Благодаря рыночной экономике дефицита товара в России не наблюдалось с начала 90-х годов. И действительно, люди получили большой выбор продукции разного качества и производства. Рынок по сей день, не насыщен товарами, как повседневного пользования, так и товарами роскоши. Стабильная до недавнего времени обстановка в экономике, позволяла производителям выпускать продукцию без риска на убытки при невозможности ее реализации. Товар не залеживался на складах, а распространялся по розничным сетям в считанные дни. Покупательская способность населения России была приемлема, поэтому говорить о том, что каждый житель страны мог позволить купить себе любой товар по первому желанию, было бы ошибочно. Но такая возможность все- же существовала и люди реализовывали ее.
Значительные перемены в экономической ситуации, начавшиеся в прошлом 2009 году, отразились не только на общем уровне жизни страны, но и на его желании, а главное . способности приобрести товары первой необходимости. Люди отодвинули на второй план такие покупки как квартиры, автомобили, бытовая техника и другое, заботясь, прежде всего о наличии в своем доме продуктов питания и одежды. Конечно, не смотря на финансовые трудности русские люди все - таки тратят свои деньги, например, на то, чтобы вино купить, закуску и другие .радости. к ближайшим праздникам или памятной дате. Сохранившееся изобилие товара, которое к тому же постоянно дешевеет, приводит к тому, что склады производителей и поставщиков постепенно опустошаются.
Маркетологи предпринимают различные ходы, чтобы реализовать залежавшийся товар на складах производителей. Чего только стоят рекламные акции, начавшиеся по всей России, предлагающие товары с большой скидкой или дисконтом. Открываются социальные магазины, в которых можно купить вещи по ценам производителя. Это вполне реально, так как затраты на производство товара должны хоть как то окупаться, пусть и с минимальной прибылью. По сниженным ценам доступно сегодня практически все, например можно купить автомобиль с выгодной процентной ставкой, оформить потребительский кредит в банке, который уже пересчитал процентные ставки, приобрести мобильный телефон, купить наушники для плеера и многое другое.
Также, стала очень популярна покупка товара через Интернет. Учитывая количество пользователей глобальной сети, можно сказать, что это направление весьма перспективно. Отсутствие посредников при сделке, оперативность перевода денежных средств, отсутствие налоговых вычетов и многое другое делают Интернет . торговлю привлекательной для реализации товаров и услуг. На просторах Рунета появилось много Интернет . магазинов, предоставляющих услуги купли . продажи. Здесь, продают, как и в реальном магазине практически любой товар. Существуют многопрофильные магазины . они работают с большим ассортиментом товаров и услуг, посетив такой Интернет . магазин можно купить сразу и автомобиль, и сумочку для телефона. Есть магазины, специализирующиеся на конкретном виде товара, например, интернет магазин велосипедов или интернет . магазин электронных книг. Легкость в осуществлении сделки позволяет проводить до тысяч операций в день, что дает немалую прибыль как продавцам, так и производителям, выбравшим этот способ реализации своей продукции.
Таким образом, отношения купли . продажи, зародившиеся еще с незапамятных времен, до сих пор не просто актуальны, а имеют важнейшее значение для существования нормальной обстановки на рынке. Покупка товаров стала неотъемлемой частью нашей жизни, без которой не могло бы существовать современное общество. Несмотря на финансовые кризисы, реализация товара осуществляется пусть и медленными темпами, но с постоянной периодичностью. Пока есть у людей потребности и желания, будут существовать и рыночные отношения.