архитектура и строительство

Нематериальная мотивация сотрудников к работе

Над решением вопроса повышения эффективности труда сотрудников без дополнительных материальных затрат задумывались многие руководители. В период кризиса, чтобы удержать фирму в условиях высокой конкуренции, не допустить разорения, необходима слаженная и эффективная работа каждого сотрудника. Однако на что необходимо делать упор при рассмотрении вопроса дополнительной мотивации сотрудников? Как сделать так, чтобы ваши силы, затраченные на разработку системы мотивации, разработку проектов улучшения эффективности труда, производили максимальный эффект? Во время разработки способов нематериальной мотивации сотрудников, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

1. Мотивация сотрудников должна быть направлена на достижение общих целей компании. Так, например, если вы открываете новый филиал и набираете команду амбициозных, талантливых и энергичных специалистов, то вам необходимо, чтобы каждый сотрудник прошел обучение, усвоил основные цели и задачи в работе компании, уяснил принцип своей деятельности. Для этого набранный штат можно отправить на обучение. Как правило, возможность получить дополнительные навыки, дает специалистам хорошую мотивацию к труду. Если руководитель доверяет своим подчиненным, вкладывает в них финансовые средства, дает возможность личностного роста, то коллектив желает выразить руководству благодарность в виде хорошей, эффективной работы. Если же вашей компании необходим скачок в развитии, нужны новые идеи, способствующие более качественной работе всей организации, не спешите нанимать специалистов, оплачивать их работу и вникать в те идеи, которые люди, не знакомые с работой вашего предприятия, начнут предлагать. Обратитесь к сотрудникам вашей фирмы. Люди, которые непосредственно работают на своих местах, видят плюсы и минусы в своей работе, понимают, чем довольны и что не нравится клиентам, могут предложить проекты, которые подойдут непосредственно для вашей компании. Организуйте конкурс "Банк идей". В течение определенного промежутка времени каждому сотруднику предоставьте уникальную возможность высказать свои мысли, рассказать о проектах по улучшению деятельности организации. Установите специальный приз победителю. Помимо внедрения проекта в жизнь, автора идеи может ожидать повышение по карьерной лестнице, поездка на семинар за рубеж, представление вашей компании на международном форуме и т.д. Очень важно указать на то, что вы цените каждого своего сотрудника. Идеи могут предлагать как руководители отдельных филиалов, так и простые менеджеры по продажам. Каждый проект будет рассматриваться по общим принципам, приоритет должности или какому-то конкретному лицу отдаваться не будет. Будьте готовы к тому, что сотрудники, которые несколько лет находились в тени, проявят свои творческие способности и предложат уникальные идеи, которые действительно помогут работе вашей компании.

2. Охват нематериальной мотивацией всех сотрудников фирмы. Как правило, руководители предприятий делают грубейшую ошибку тогда, когда поощряют нематериально только тех специалистов, которые непосредственно влияют на прибыль компании. Это директора филиалов, менеджеры по продажам, рекламные агенты и т.д. Однако, между тем, абсолютно забываются такие должностные единицы, как секретарь, бухгалтер, завхоз и т.д. Видя, что их работу руководство попросту не замечает, люди начинают выполнять свои задачи не в полную силу, больше времени уделяют решению личных проблем на рабочем месте. Действительно, эти люди не приносят прибыли компании, однако они делают работу сотрудников, контролирующих прибыль, более слаженной и приятной. Оттого, что кто-то в компании будет работать без желания, постоянно раздражаться по поводу того, что его руд незаметен, будет зависеть общая атмосфера в коллективе. Так, например, постоянное недовольство одних может разделить ваш коллектив на два противоборствующих лагеря, либо повлиять на работоспособность тех, кто сегодня работает в полную силу. Согласитесь, если один специалист отдает своего себя работе, а рядом сидит тот, кто в день уделяет труду не более двух часов своего рабочего времени, то у первого сотрудника возникнет вполне объективное желание снизить темпы продуктивности, так как его работу в любом случае будут замечать. Отмечайте продуктивную деятельность секретарей и бухгалтеров, как устным словом, так и вручением благодарственных писем, почетных грамот за продуктивную, высококвалифицированную работу во благо вашей организации. В маленьких компаниях, когда работа каждого сотрудника видна как на ладони, гораздо легче отмечать результат работы людей. В больших же предприятиях необходимо подключать к мотивации линейных менеджеров, которые непосредственно руководят небольшими группами по 10-15 человек. Линейный менеджер знает особенности труда каждого сотрудника и может вовремя подать заявку на поощрение благодарственным письмом или грамотой за удачно выполненный проект. В некоторых компаниях есть положительный опыт поощрения линейных менеджеров за работу, проделанную в мотивировании сотрудников своей сферы к труду.

3. Мотивация должна зависеть от развития компании. Тогда, когда вы только начинаете собственное дело, и в нем работают только родственники или друзья, которые мотивированы на достижения высоких результатов, вполне достаточно объявления об увеличении ростов продаж, устной благодарности и т.д. Когда вы нанимаете на работу высококвалифицированных специалистов, то им, порою, не достаточно просто устного одобрения. Идя на работу в небольшую, начинающую развиваться фирму, эти люди  желают проявить собственные силы, направить свои знания на развитие вашего дела. Предоставьте им такую возможность. Проводите конкурсы, выявляющие не только лучших в своей профессии, но и людей, способных предложить неординарные пути решения проблем компании.

4. Выбор системы мотивации. Не всегда то, что хорошо для нас, будет и хорошо для других. Для каждого сотрудника вашей компании система мотивации должна быть своей. Иными словами вы должны обращать внимание не на отдельных людей, работающих на предприятии, а на отдельных должностных единиц. К примеру, менеджерам по продажам облегчат ежедневный труд горячие обеды, доставляемые непосредственно на рабочее место, либо оплачиваемые обеды в одном из ближайших кафе. Бухгалтерам и секретарям было бы намного комфортнее работать, если бы служебный транспорт доставлял их до дома и на работу. Собирая сведения о желаниях сотрудников, можно провести анкетирование, однако не стоит увлекаться данной формой сбора данных. Частое анкетирование может вызвать негативную реакцию, так как подчиненные начнут недоумевать, для чего вам нужно их мнение, если в системе работы так ничего и не меняется. Систематически вы можете узнавать интересующую вас информацию у руководителей, которые непосредственно контактируют с подчиненными.

5. Актуальность. Как известно, каждый человек привыкает ко всему новому. И если изначально придуманная вами система мотивации производила положительный эффект, то со временем она может восприниматься как обыденность. Для того чтобы мотивация всегда имела максимальный результат, необходимо периодически менять ее форму и содержание. Так, например, если вы ежемесячно выбираете лучшего менеджера и награждаете его дисконтной картой, дающей право на приобретение товара из вашего магазина со скидкой, то теперь измените систему поощрения. Предложите менеджеру участие в конференции, обучение за рубежом, несколько дополнительных выходных, возможность выбора времени отпуска самостоятельно и т.д.

Мотивация сотрудников к работе будет иметь максимальный эффект только в том случае, если вы используете те методы, которые действительно необходимы в работе вашим сотрудникам. Так, например, если ваши подчиненные работают в две сметы, то нет никакой надобности, организовывать для них бесплатное горячее питание. Также следует учесть  личностное отношение руководителя к подчиненным. Пренебрежение, нежелание вникать в проблемы коллектива, способно не только снизить мотивацию к труду, но и способствовать массовому увольнению специалистов с предприятия.


Такие же, как большие, только маленькиеСтатья о том, что в работах по поддержанию (и созданию...
Агентства недвижимости - главный помощник в выборе имущества Приобретение жилья или коммерческой недвижимости - это довольно ответственный...
Межкомнатные двери Стендор в розницуВсем известный факт, что покупать оптом несколько дешевле, чем в...
Всё. что вам нужно знать об эксклюзивных шкафах-купеСегодня, когда речь заходит о дизайне шкафов-купе с раздвигающимися дверями, то существует...
Как избежать плохого ремонта ванной комнаты? Обустройство ванной комнаты - не такое простое занятие, как может...
ремонт кафе бар