Мясоперерабатывающая промышленность в последнее время стала ассоциироваться с импортом мяса из-за границы и крупными известными мясоперерабатывающими комбинатами, продукцию которых все привыкли видеть на прилавках магазинов. А возможно ли создать в данной отрасли небольшой (для начала) прибыльный бизнес мелким предпринимателям? Должна же быть подходящая бизнес-модель, которая позволила бы малому бизнесу занять свое место в этой важной отрасли!
Предприниматель, работающий в определенной сфере, должен стараться, как можно больше быть в курсе того, какие преимущества и недостатки у его «конкурентов» и что происходит в той же сфере в соседних регионах. Исходя из этого, создавать свои конкурентные преимущества. Большие мясокомбинаты: ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ОАО "Царицыно", ОАО "Черкизовский мясоперерабатывающий завод" и другие поставляют свою продукцию по всей стране. Таким предприятиям предпочтительнее сотрудничать с крупными торговыми сетями "Ашан", X5 Retail Group. Это очень жесткая конкуренция.
Что здесь может «противопоставить» небольшое производство? Можно постепенно создавать в округе крупного города несколько малых предприятий занимающихся переработкой мяса и производящих колбасные изделия. Под «округой» имеется в виду соседние сельские районы или области (например, если Москва, то в таких как Калужская, Смоленская, Тверская, Воронежская и другие области). Поскольку земля (под строительство и прочие затраты) там, в разы дешевле, чем в той же Московской или Ленинградской областях, а грузоперевозки в Воронеж и обратно предлагают многие транспортные компании Москвы по приемлемым ценам. Одновременно это позволяет им находиться менее чем в двухстах километрах от мегаполиса и упрощает трудности с хранением и доставкой продукции. Предприниматель может управлять одним - двумя небольшими мясоперерабатывающими заводами, расположенными в Подмосковье или соседней с ней области. У данной стратегии есть свои неоспоримые преимущества: маленькое производство позволяет сохранять высокое качество продукции, не применять консервантов, в связи с чем поставлять свою продукцию только собственными силами и только в несколько ближайших к нему «несетевых» московских (городских) магазина.
Продукция, производимая мелкими предприятиями, может быть дороже большинства «раскрученных» марок. Здесь можно сделать упор на рекламу, «правильно» воздействовать на покупателей, с той целью, чтобы последние предпочли приобрести натуральную продукцию местного производства.
Например, один подмосковный предприниматель, в соответствии со своей идеей создать вокруг Москвы группу небольших колбасных заводов, приобрел земельный участок в Дмитровском районе, где намеревался построить завод. Из-за проблем с подводом коммуникаций план не был воплощен в реальность. Зато, добавив производство сырокопченых колбас к имеющемуся у него заводу в Ставрополе с мощностью в более чем трех тонн в сутки, стал возить продукцию в Москву! В соответствии с ГОСТом сырокопченая колбаса имеет максимальный срок хранения 120 суток. Поскольку грузоперевозки в Ставрополь и обратно общедоступны, доставить продукцию в Москву в течение нескольких дней не проблема. Данная модель может быть подходящей не только к мясной продукции, но и к производству молока и молочных продуктов (масло, сметана, творог). К тому же, в регионах, не смотря на трудности, все еще остаются сельскохозяйственные предприятия (зачастую с большими долгами) и мелкие частные хозяйства, имеющие собственное поголовье скота.