Перевозка негабаритных грузов по железной дороге является надежным способом доставки, который доступен не только крупным предприятиям. Этот процесс может занять много времени, но если сроки доставки не играют существенной роли, то это оптимальный вариант. По железной дороге перевозят сыпучие грузы, стройматериалы, и негабаритные грузы, которые нельзя перевезти трейлером или тягачом.
У перевозок негабаритных грузов по железной дороге есть особенности. Благодаря своей длине, поезд способен перевезти большую партию грузов такого рода. Состав может пройти там, где нет автомобильных дорог. Также на перевозки этим видом транспорта тарифы значительно ниже, и они не подвержены сезонным колебаниям, поскольку качество железнодорожного покрытия не сильно подвержено погодным изменениям.
Если предприятию требуется перевезти на дальнее расстояние тяжелую сельскохозяйственную технику (трактор, комбайн или экскаватор), неделимую инженерную конструкцию, станки, то железной дороге нет альтернатив. Железных дорог в стране гораздо больше чем автомобильных, и они по своей надежности превосходят автотрассы. За перевозкой негабаритных грузов можно следить по компьютеру, поскольку в системе в онлайн-режиме видно перемещение железнодорожного состава. Маршрут в процессе перевозки можно корректировать, а заодно и точно рассчитывать время прибытия груза на конечную станцию. Перевозка негабаритных грузов таким методом становится очень удобной.
К особенностям перевозки грузов по железной дороге следует отнести следующее. РЖД требует предоставить предварительно согласованную схему погрузки негабаритных грузов. Этот документ является основной гарантией безопасности перевозки, и без него груз не отправит ни одна станция. Поэтому при подготовке его к отправке, разрабатывается весь процесс погрузки. Делаются чертежи и рисуются схемы, которые потом отправляются на согласование в соответствующие ведомства.
Также к особенностям перевозки по железной дороге следует отнести и подбор платформы, на которой предполагается перевезти груз. Надо отметить и еще один нюанс. Состав может следовать только по определенному маршруту (в тех местах, где проложены пути). К станции груз нужно доставлять другим способом (тем же автомобильным транспортом), а затем, с конечной станции, уже везти непосредственно в пункт назначения на трейлере или платформе. Это влияет на маневренность процесса.