Немало времени прошло с момента основания предприятия «Колибри». Теперь это огромная компания с многолетним опытом работы и большим сплочённым коллективом.
Рассказать обо всех моделях лодок Колибри в одной статье невозможно, так как их модельный ряд весьма разнообразен и пополняется новинками каждый год.
Сегодня мы оценим только инновации и новинки, потому что технологи компании никогда не топчутся на месте. Изобретатели постоянно совершенствуют модели, добавляя всё новые изюминки аксессуаров к ним. Одним словом, способствуют тому, чтобы любой турист, рыбак и просто любитель отдыха чувствовал себя комфортно в лодке.
И начнём мы с клапана. Он является важной деталью надувной лодки. Принцип его работы не изменился, но рабочий механизм усовершенствовался. Кроме того, изменился дизайн крышки: теперь она занимает всю рабочую поверхность, что предохраняет клапан от грязи и механических повреждений.
В течение многих лет для лодок Колибри использовали трёхслойный ПВХ материал. Но в новых моделях компания перешла на пятислойный различной плотности в зависимости от моделей. Новый материал характеризуется повышенной эластичностью, плотностью на разрыв, световой стойкостью (практически не выгорает) и стойкостью к истиранию. Пятислойный ПВХ материал прошёл все необходимые испытания не только в отдельном куске, но и в собранной модели. И получил безоговорочное одобрение не только конструкторов Колибри, но и владельцев новых лодок. Все лодки серии профи комплектуются этим пвх, самая маленькая из них Колибри КМ-300Д Профи.
Следующая разработка – это съёмный днищевой коврик. Теперь он устанавливается во всех моделях лодок. Это уникальные запатентованные технологии конструкторов Колибри. В гребных лодках он состоит из одной части, в моторных – из двух, которые устанавливаются в носовой и центральной части лодки. Данная разработка весьма повысила ходовые и эксплуатационные характеристики лодок.
Ещё одна из новейших разработок технологов Колибри - это крепления сидений. Данная конструкция позволяет легко перемещать сидения, тем самым распределять вес в лодке. Все основные узлы соединений, а также перегородки, разделяющие ее на герметичные отсеки, свариваются на установках током высокой частоты с нанесением логотипа Колибри.
Раскрой любой лодки производится на специальном оборудова
нии с применением лазера, поэтому раскраиваемые детали отличает высокая точность и качество. Швы выполняются стык в стык + дополнительное усиление с обеих (внешней и внутренней) сторон.
В обкате прекрасно проявили себя малогабаритные гребные лодки новой серии - Super Lite. Их малые размеры особенно оценили рыбаки. Лодки быстро собираются, занимают при транспортировке немного места. Несмотря на незначительный вес, такая лодка способна прокатить двоих человек, а сумка-рюкзак обеспечивает компактную упаковку и позволяет брать ее любые походы. Самая маленькая в этой серии Колибри К-190, она весит всего 12 кг. Преимущество малогабаритных лодок и в том, что при их небольшой осадке вы смело можете подходить к берегу вплотную, не боясь мели.
Новые модели малогабаритных моторно–гребных лодок одинаково хорошо ходят с навесным мотором и под веслами. Лодки снабжены днищевым ковриком по всей длине судна, что улучшает ход и даёт бортам защиту от истирания. Периметр лодки от повреждения защищён привальным брусом. Любой экземпляр данной серии в собранном виде способен легко уместиться в багажник автомобиля, включая подвесной мотор. На сборку и разборку затрачивается около 15 минут.
Прекрасными ходовыми характеристиками обладает серия новых моторных лодок - Light. Эти облегченные модели моторных лодок имеют сплошной жёсткий настил и V-образное килевое днище. Баллоны отличает оригинальная обтекаемая форма, способствующая улучшению гидродинамических свойств. Данная серия отличается жёсткой конструкцией днища. Она в паре с надувным килем обеспечивают судну повышенные мореходные качества. Собранная лодка помещается всего в две сумки. Для удобства сборки и разборки сумки полностью расстёгиваются. Секции палубы все пронумерованы, достаточно доставать их по порядку. Всё снаряжение удобно помещается в багажник обычного автомобиля.
Совершенствование конструкции лодки держит Колибри всегда на первых местах.