Почти каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта покрышек и дисков. В настоящее время большинство владельцев авто диски шины самостоятельно не ремонтируют, доверяя эти проблемы профессиональным службам. Но бывают случаи, когда необходим самостоятельный ремонт этих изделий. Случаи выхода колес из строя не редко происходят в таких местах, где поблизости нет ремонтных мастерских. Это мероприятие не всем по силам, но хотя бы временное восстановление покрышки, иногда просто неизбежно.
Мелкое повреждение покрышки с потерей герметичности чаще всего случаются из-за прокола. Да, на этот случай существует запаска. Однако, достав ее, вдруг оказывается, что и запасное колесо спущено. Но бывает и хуже. Нечем даже разбортировать шины. Тем не менее, и это при небольшом проколе не является безвыходной ситуацией. Можно сделать временный (упрощенный) ремонт, который поможет завершить поездку, доехать до ближайшей мастерской и спасти недавно приобретенные, например, шины Kumho.
Этот вид восстановления резины может помочь, когда нет домкрата, баллонного ключа или запаски. Бывает и такое, что недостаточно времени на хороший ремонт. Случается и так, что для качественного «латания» пробоя нет неподходящих условий (мороз, грязно и т.п.). Нередко, просто не удается снять "пустое" колесо. Это может произойти, например, из-за дефекта крепежа. Но не забудьте окончательно отремонтировать покрышку в мастерской или сняв ее с обода.
Для ремонта подобного срочного ремонта применяют герметики. Вводят их через вентиль. Они способны «затянуть» небольшое отверстие почти во всех частях изделия. Все особенности герметиков, способы их применения всегда приведены на упаковке. В любом случае, до начала движения давление в шине необходимо довести до нормы. После небольшого пробега следует проверить герметичность покрышки и проконтролировать величину давления в ней. Подобной процедурой временно можно поддержать, как любые отечественные покрышки, так и самые известные шины Toyo, Michelin, Nokian и т.п.
Иногда могут помочь жгуты или вставки. Они устанавливаются снаружи покрышки в место прокола. В ремонтных наборах они комплектуются клеем и необходимым инструментом.
Такую "аптечку" можно укомплектовать и самостоятельно. Она особенно полезна любителям путешествий, рыбалки, охоты. Пробить в лесу резину не сложно, а вот мастерскую найти вряд ли удастся. Как минимум в «аптечке» должно быть:
• клей;
• вставки или жгуты;
• шило;
• инструмент для обработки пробитого отверстия.
Часто после извлечения небольшого гвоздя или подобного инородного предмета, края отверстия сходятся. Место прокола практически незаметно. Но бывают случаи более серьезных проколов куском арматуры или наезда на оставленную в поле борону. Чаще всего в таких случаях повреждается корд или брекер. Ремонт сложнее, но спасти колесо, во всяком случае до стальную, литую или кованую его часть, возможно.