архитектура и строительство

Виды сортиментовозов

Виды сортиментовозов

В лесодобывающей отрасли сортиментом называют бревна, рассортированные по диаметру и по длине. После очистки срубленного дерева от веток ствол нарезают на одинаковые отрезки и в таком виде доставляют на предприятия по дальнейшей переработке леса - распиловке на доски, сушке и изготовлению мебели или стройматериалов. Вот для доставки бревен с места вырубки на эти предприятия и используются сортиментовозы.

Сортиментовозы на базе грузовых автомобилей

Вместо бортового кузова на грузовом автомобиле устанавливается металлическая платформа. Со стороны кабины она ограничивается защитной решеткой, обеспечивающей безопасность людей, находящихся на водительском и пассажирских местах. На платформе устанавливаются коники, П-образной формы конструкции, сваренные из мощных труб и установленные концами вверх. Именно на них укладываются бревна. Коники могут быть неподвижными и раздвижными - неподвижные смонтированы стационарно, а перемещение раздвижных вдоль оси машины позволяет регулировать устройство для перевозки бревен различной длины. В зависимости от длины платформы коников может быть два или три.

В качестве базового грузовика обычно используется вездеходное шасси со всеми ведущими колесами (колесная формула 6 х 6), что позволяет транспортному средству как заезжать по временным лесным дорогам к месту вырубки, так и перемещаться по дорогам общего назначения до предприятий или до железнодорожных станций для перегрузки сортимента на железнодорожные платформы.

Продажа сортиментовозов часто производится совместно со специализированными сортиментовозными прицепами, использование которых позволяет за одну ходку транспорта перевезти большее количество лесоматериалов и снизить себестоимость транспортировки в расчете на кубометр древесины.

Полуприцепы-сортиментовозы

Использование обычных грузовиков для переоборудования в сортиментовозы позволяет перевозить бревна ограниченной длины. При этом желательно вывозить с лесоразработок более длинные стволы деревьев, для чего используют прицепы сортиментовозы. Такой полуприцеп также имеет платформу с кониками (обычно 4 штуки) и позволяет перевозить бревна намного большей длины, не разрезая их на короткие части.

Транспортируется полуприцеп седельным тягачом, автомобильным или тракторным, на котором имеется седельно-сцепное устройство, воспринимающее на себя часть груза бревен. Оставшийся вес воспринимается колесами полуприцепа - обычно это 4 или 8 колес на двух осях. Вездеходные седельные тягачи обеспечивают повышенную проходимость таких полуприцепов.

Дополнительное оборудование

Чаще всего сортиментовозы оборудуются кранами-манипуляторами, которые позволяют в условиях лесоразработок загружать сортимент без использования дополнительного грузоподъемного механизма. Возможно дополнительное увеличение возможностей данной техники - установив на стрелу манипулятора гидробур, можно получить БКМ - бурильно-крановую машину.


Геологические изыскания: основной этап строительства любых объектовРезультаты проводимых на участке инженерно-геологических изысканий дают возможность определиться с...
Тепло печи, отапливаемой керамзитомРыночная экономика заставляет более бережно расходовать топливо и эксплуатировать печь....
Преимущества использования теплоизоляции ПеноизолПенозол существенно превосходит все другие виды изоляции, и, не зная...
Особенности и преимущества скоростных рулонных воротРулонные ворота, в большом количестве представленные сегодня на рынке, очень...
Разнообразие современных каминов для домаЭто самые дешевые виды домашнего очага. Это и является одним...