Для того, чтобы обеспечить безопасность участников дорожного (и не только) движения, часто используют специальные ограждения. Видов подобных заборов множество, так же как и широко их функциональное назначение. Так, например, ограждение железнодорожных путей защищает полотно от проникновения на него диких зверей, а также случайных путников. Таким образом обеспечивается общая безопасность как пешеходов, так и самого состава и его пассажиров.
Однако чаще всего в городе мы сталкиваемся с ограждениями другого плана. Устанавливают их на автомобильных дорогах. Некоторые из таких конструкций разграничивают потоки машин, другие - огораживают полотно, а третьи - обеспечивают безопасность движения пассажиров. Однако все они должны соответствовать определенным нормам.
Поговорим о пешеходных ограждениях. Они бывает нескольких видов:
Однако это всего лишь общая классификация, так как в пределах каждой группы ограждения могут отличаться по разным параметрам, в том числе по виду материала, из которого конструкция сделана, по способу изготовления.
В качестве материала могут служить: сталь, алюминиевый сплав, композитный состав. Среди используемых технологий стоит выделить сварные, болтовые, литые модульные и комбинированные конструкции.
Вне зависимости от того, какое металлическое ограждение автомобильной дороги берется, оно должно состоять из стоек, поручней и вертикальных элементов. Функцию последних может выполнять металлическая сетка.
Если речь идет о пешеходном ограждении, то расстояние между поверхностью дорожного полотна до низа конструкции должно быть не более 150 см. В конструкциях, где использованы вертикальные элементы для заполнения секции, расстояние между ними должно быть 120 мм. Такое же правило распространяется и на сетку, то есть размер ячейки должен быть 120 х120 мм. Все эти параметры регулируются ГОСТОМ.
Там же прописаны и другие характеристики конструкции. К примеру, она должна выдерживать значительные нагрузки и обладать качествами, которые бы позволили ей не потерять свой внешний вид в процессе мойки или чистки. Поэтому наличие антикоррозийного покрытия становится чуть ли не обязательным. Сверху на изделие наносится лакокрасочное покрытие, которое также должно соответствовать указанным в стандартах нормам.
Также ограждение должно легко ремонтироваться. При этом в стандартах указывается, что ремонт должен быть возможен с заменой не всего ограждения, а лишь поврежденных секций.
Чтобы в случае наезда автомобиля на забор не был причинен вред пешеходам, конструкция должна быть травмобезопасной, а так же обеспечивать хорошую видимость.
Так что не правы те, кто считает, что на эту роль сгодится любой невысокий забор. Там, где в любой момент может возникнуть опасность, все должно быть направлено на то, чтобы эту опасность предотвратить.