архитектура и строительство

Требования к пешеходным ограждениям

Для того, чтобы обеспечить безопасность участников дорожного (и не только) движения, часто используют специальные ограждения. Видов подобных заборов множество, так же как и широко их функциональное назначение. Так, например, ограждение железнодорожных путей защищает полотно от проникновения на него диких зверей, а также случайных путников. Таким образом обеспечивается общая безопасность как пешеходов, так и самого состава и его пассажиров.

Однако чаще всего в городе мы сталкиваемся с ограждениями другого плана. Устанавливают их на автомобильных дорогах. Некоторые из таких конструкций разграничивают потоки машин, другие - огораживают полотно, а третьи - обеспечивают безопасность движения пассажиров. Однако все они должны соответствовать определенным нормам.

Поговорим о пешеходных ограждениях. Они бывает нескольких видов:

  • удерживающие. Их цель - оградить дорогу для перемещения пассажиров, а так же не дать последним упасть с моста или, например, с насыпи.
  • ограничивающие. Это как раз те небольшие заборчики, которые регулируют движение и не дают пешеходам перейти дорогу в неустановленных местах. Монтируются подобные конструкции на наиболее опасных и скоростных участках.

Однако это всего лишь общая классификация, так как в пределах каждой группы ограждения могут отличаться по разным параметрам, в том числе по виду материала, из которого конструкция сделана, по способу изготовления.

В качестве материала могут служить: сталь, алюминиевый сплав, композитный состав. Среди используемых технологий стоит выделить сварные, болтовые, литые модульные и комбинированные конструкции.

Вне зависимости от того, какое металлическое ограждение автомобильной дороги берется, оно должно состоять из стоек, поручней и вертикальных элементов. Функцию последних может выполнять металлическая сетка.

Если речь идет о пешеходном ограждении, то расстояние между поверхностью дорожного полотна до низа конструкции должно быть не более 150 см. В конструкциях, где использованы вертикальные элементы для заполнения секции, расстояние между ними должно быть 120 мм. Такое же правило распространяется и на сетку, то есть размер ячейки должен быть 120 х120 мм. Все эти параметры регулируются ГОСТОМ.

Там же прописаны и другие характеристики конструкции. К примеру, она должна выдерживать значительные нагрузки и обладать качествами, которые бы позволили ей не потерять свой внешний вид в процессе мойки или чистки. Поэтому наличие антикоррозийного покрытия становится чуть ли не обязательным. Сверху на изделие наносится лакокрасочное покрытие, которое также должно соответствовать указанным в стандартах нормам.

Также ограждение должно легко ремонтироваться. При этом в стандартах указывается, что ремонт должен быть возможен с заменой не всего ограждения, а лишь поврежденных секций.

Чтобы в случае наезда автомобиля на забор не был причинен вред пешеходам, конструкция должна быть травмобезопасной, а так же обеспечивать хорошую видимость.

Так что не правы те, кто считает, что на эту роль сгодится любой невысокий забор. Там, где в любой момент может возникнуть опасность, все должно быть направлено на то, чтобы эту опасность предотвратить.

 


Жалюзи плиссе на пластиковые окнаКак ратовали многие появлению пластиковых окон. Они практичны, комфортны, помогают...
Сайт для правильного выбора строительных материаловСайт www.build2last.ru создан с целью облегчения выбора подходящего строительного материала...
Какая пленка лучше всего подходит для тонировки окон квартиры?В последнее время тонировку стали размещать не только на крупных...
Встраиваемая акустика в домашнем кинотеатре против напольнойДилемму покупки встраиваемой или напольной акустики сегодня решают многие, безусловно,...
Группа компаний Народный дом предлагает к вниманию - Проекты каркасных домовНачните выбор проекта каркасного дома из каталога, представленного на нашем...