Праздничное оживление перед Новым Годом касается практически всех сфер жизни. Не обходит оно стороной и рынок жилой недвижимости. Девелоперы, агенства недвижимости и банки устраивают различные акции для потенциальных покупателей. Правда, в 2010 году эксперты предрекают, что ни новостройки в Подмосковье от застройщика, ни квартиры в столице от риэлторской компании не подешевеют значительно. Просто потому, что сами скидки ожидаются минимальные. Тем не менее какие-то выгодные предложения все равно можно найти, пусть это будут всего лишь приятные бонусы.
Скидки в размере 5-10% от стоимости квартиры или дома - это то, что действительно способно привлечь покупателей. Если учесть цены на жилую недвижимость в России, сэкономленная в результате сумма может быть весьма значительной. Если компания не способна предложить заметную скидку на жилье, то можно использовать и другие методы. Приятным и полезным подарком для потенциальных покупателей может стать рассрочка платежа, беспроцентный период рассрочки, скидки на ремонтно-отделочные работы, бесплатный дизайн-проект для новой квартиры. В общем бонус или дисконт должны иметь непосредственное отношению к тому, что человек приобретает, то есть в данном случае к дому или квартире. Если же покупателю еще и дают возможность выбрать из ряда полезных подарков то, что нужно именно ему, то это совершенно точно вызовет бурю приятных эмоций и привлечет к осуществлению сделки. Многие компании предпочитают дарить другие вещи, которые могут быть дорогими или дешевыми (обогреватель или снегоход), но совершенно не стимулирующими интерес к покупке жилья у конкретного застройщика.
Акции и распродажи практически всегда приводят к росту спроса. На рынке недвижимости очень важно, чтобы спрос был платежеспособным. Это значит, что прежде чем предлагать потенциальным покупателям бонусы и скидки, нужно хорошо изучить свою аудиторию. Акция должна быть привлекательной именно для тех, кого желает видеть в качестве своих клиентов девелопер. Кроме того зимние предновогодние скидки - это едва ли не единственный способ стимулировать продажи в "не сезон". Покупателям стоит задуматься, если выгодное предложение слишко растянуто по времени и весь период очень активно рекламируется. Вполне возможно, что девелопер просто пытается сбыть неликвидные активы, прикрываясь при этом сезонными скидками. Конечно большинство дисконтов и подарков адресованы тем, кто готов выложить за объект недвижимости, его полную стоимость. Тем же, кому нужна ипотека, программа молодая семья и т.д, такие предложения редко достаются. Впрочем, в предновогодние дни некоторые банки снижают ставки по кредитам, в том числе и ипотечным. Этим можно воспользоваться, однако не забудьте внимательно изучить условия соглашения с кредитным учреждением, чтобы кратковременная выгода сейчас не обернулась значительными расходами потом.