архитектура и строительство

Встраиваемая акустика в домашнем кинотеатре против напольной

Дилемму покупки встраиваемой или напольной акустики сегодня решают многие, безусловно, если подбор и инсталляция домашнего кинотеатра не осуществляется специализированной компанией .под ключ.. Причем не только, когда под домашний кинотеатр вынужденно выделяется помещение ограниченной площади, а из-за свойственной человеку склонности максимально возможно освободить пространство для своей жизнедеятельности. Исключение, пожалуй, составляют покупатели Hi-End домашних кинотеатров, в которых дизайн акустических систем играет для владельца столь же важную роль, как и качество воспроизводимого аудио.

Менеджеры магазинов-салонов уверенно убеждают покупателя, что встроенные акустические системы сегодня по воспроизведению звука практически не отличаются от напольной акустики и с определенными допусками можно признать их правоту даже в отношении фронтальных акустических систем, которые, как правило, выполняются напольными в Hi-End домашних кинотеатрах и подавляющем большинстве Hi-Fi домашних кинотеатров. Вместе с тем менеджеры магазинов по незнанию или сознательно лукавят, рассматривая с покупателем домашний кинотеатр, как некую автономную систему, качество воспроизведения звука в которой определяют только заявленные производителем характеристики. Но ведь владельца домашнего кинотеатра интересует не столько гарантированное производителем качество воспроизведения, сколько восприятие аудио записи, т.е. как акустика будет звучать у него дома, а на это коренным образом влияет помещение будущего кинозала.

Проблема объемного звучания, долго и мало успешно решаемая с помощью стереосистем, отчасти была нивелирована сурраундными (от англ. Surround) многоканальными системами. Наряду с этим несколько акустических систем в домашнем кинотеатре предельно усложнили тройственные .отношения. между акустикой, помещением и слушателями. Звуковые волны от каждой акустической системы испытывают множественные отражения от стен, пола и потолка, и в итоге в уши слушателя попадают наложенные, иногда подавляющие или усиливающие друг на друга волны, что определяет слышимость/не слышимость разных инструментов в концертной записи или нюансы звуковых эффектов и даже речь в звукозаписи к кинофильму.

Вопрос качества, вернее идентичности оригиналу и чистоты восприятия записи в разных помещениях порой с большим трудом решается специалистами-акустиками, когда выполняется изначальное проектирование домашнего кинотеатра. Причем инструментом огромной важности для любого акустика является возможность маневра акустикой и/или местом прослушивания. Но даже если место прослушивания не достаточно жестко определено, порой без перемещения акустических систем, особенно фронтальных и сабвуфера проблему четкого и точного звука удается решить только с помощью большого числа звукопоглотителей, звукорассеивателей и т.д., что стоит немалых денег.

Поэтому встроенную акустику можно покупать исключительно в случае, если выполнялось проектирование домашнего кинотеатра специалистами высокого уровня и они определили возможность жесткой привязки акустических систем к конкретным местам. Причем этими же специалистами должно выполняться монтаж и установка домашнего кинотеатра, что позволит им в случае необходимости внести коррекцию в звуковое поле в районе места прослушивания с помощью эквализации, электронных кросоверов и т.д., а владельцу домашнего кинотеатра воспринимать звуковые сигналы так, или почти так, как воспроизводят их высококачественные акустические системы.


Дома из термированного брусаДерево настолько старый и хорошо известный строительный материал, что, казалось...
Насосы для нефтепродуктов, многофазная откачкаМногофазная откачка - технология, которая развивается крайне стремительно. Она, как...
Размышления по строительству загородного домаУстав от бетонных стен, многие из нас с радостью согласятся...
Как выполняется порошковая окраска металлаБлагодаря появлению на рынке современных полимерных покрытий, сегодня специалисты имеют...