Чтобы увеличить срок эксплуатации автомобильных дорог, уже на этапе проектирования строительства учитывают и рассчитывают все возможные способы защиты дорожного полотна от потенциальных повреждений. Обычно расчеты показывают, что нет более экономных материалов, чем нетканый геотекстиль и геосетки.
Нетканый геотекстиль - полотно из изотропных полимеров. Прочную, износостойкую однородную структуру материалу придают бесконечные волокна, термоскрепленные в разных векторных направлениях.
Этот геоматериал можно применять практически во всех видах работ с грунтами, в том числе и в устройстве твердых асфальтобетонных дорожных покрытий.
Геосетка- сетчатое полотно из полимерных нитей
Материал широко применяется и в первичном дорожном строительстве, и в ремонте старых, и в устройстве временных и технологических дорог. Высокая жесткость конструкции позволяет геосетке выдерживать мощные нагрузки с малой деформацией, она эффективна в укреплении дорожных насыпей и околодорожных, опасных в плане обвалов крутых склонов.
На участках дорог со сложными инженерно-геологическими характеристиками геосетка и геотексиль используются вместе.
Геотекстиль и геосетка в дорожном строительстве - технология качества и экономии
Геотекстиль и геосетка- пластиковые материалы, а значит, априори их закупки обходятся дешевле металлических и цементобетонных материалов;
Легкие пластиковые полотна, компактно свернутые в рулоны, гораздо выгоднее транспортировать, чем их тяжелые аналоги: за один рейс машина перевозит большой метраж геоматериалов, эффективно защищающих дорожное покрытие от механических нагрузок;
Технология строительства автодорог с применение геотекстиля и геосетки позволяет существенно экономить за счет срока монтажных работ: гибкие рулоны быстро, без больших физических усилий, раскладываются на большие площади;
Монтаж геотекстиля и сеток не требует привлечения специальной техники - вот и опять получается экономия на аренде машин и ГСМ;
График монтажных работ с геоматериалами от погоды не зависит: они выдерживают температурные перепады от -60 до +90оС;
Геотекстильи геосеткане только усиливают основание дороги и разделяют разнородные слои грунтов, но и параллельно выполняют дренаж, поэтому дренажные работы при строительстве дорог сводятся лишь к устройству канав, куда выводятся избыточные грунтовые, талые и ливневые воды. А это намного дешевле, чем возведение сложных дренажно-ливневых систем, необходимых при других технологиях дорожного строительства;
Геотекстиль и геосеткапри эксплуатации проявляют весьма ценные качества - химическую стойкость к природным щелочам, кислотам и солевым растворам, разъедающим другие материалы, высокую сопротивляемость раздиру при механических воздействиях, не подвержены гниению, не плесневеют, не 'интересуют' грызунов и насекомых и препятствуют росту растений на вверенных им территориях. Все это повышает функциональные качества и износостойкость дорожного полотна, а также исключает его частые ремонты (в 3 раза увеличивают межремонтные сроки), что в итоге тоже является ярким показателем рентабельности именно этого способа устройства дорожной одежды.
Вывод: при строительстве, как небольших дорог районного значения, так и широких федеральных автомагистралей, для усиления несущих грунтов и предотвращения деформаций твердых дорожных покрытий целесообразнее всего использовать геотекстиль и геосетку - материалоемкие армирующие материалы.