архитектура и строительство

Владимир Якушев внес инициативу реализовывать комплексные проекты модернизации ЖКХ среди малых городов на конкурсной основе

Совещание о развитии малых городов под руководством премьер-министра Михаила Мишустина состоялось 13 марта в г. Переславле-Залесском Ярославской области. Министр строительной отрасли И жилищно-коммунального хозяйства рф Владимир Якушев высказался с речью о программе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, степень износа которых превышает 60 % в сферах теплоснабжения, водоснабжения И водоотведения.

печатаем стенограмму выступления руководителя Минстроя России, размещенной на интернет представительстве Правительства рф.

В. Якушев: Уважаемый Михаил Владимирович, уважаемые коллеги! И в правду, в настоящее время были представлены Проекты, которые выполнены в пределах Ярославской области по конкурсу малых городов И исторических поселений, Когда граждане определяют, какие общественные пространства сегодня надобно благоустроить в малых городах И исторических поселениях. Мы наблюдаем, какой хороший Эффект Мы имеем. Эффект, Естественно, социальный, Потому Что сами граждане определяют, какие пространства сегодня надобно благоустроить. И кроме этого Мы наблюдаем, само собой, экономический Эффект, Потому Что вокруг этих общественных пространств развивается малый бизнес. У нас малые города И исторические поселения всегда претендуют на то, Что у них активно обязан развиваться туризм, И такие результаты При реализации этих проектов Мы тоже замечаем.

Михаил Владимирович, Вы в настоящее время уже заявили во вступительной речи про то, Что разработана программа " 60+ ". Эта программа начиналась с задания после Сочинского инвестиционного форума по предложениям бизнес-сообщества. И " 60+ " - Это как раз та коммунальная инфраструктура, где износ составляет свыше 60%.

Когда Мы запросили все Проекты с территории нашей огромной страны, от субъектов рф, само собой, Это были большие запросы. Я даже не буду называть сумму, которую запросили субъекты - она была достаточно приличной. Но Когда Мы начали задавать вопросы И вникать в эти Проекты, приглашая субъекты рф Для их обсуждения в министерства, то Мы лицезрели, Что используемые сегодня в большинстве субъектов технологические решения, наиболее там, где повествование ведется о схемах теплоснабжения, водоснабжения И водоотведения, требуют достаточно серьёзной актуализации. По этой причине министерство вышло в Правительство с инициативой В текущем году подготовить пять пилотных проектов. И на базе пяти пилотных проектов продемонстрировать Те эффекты, которые Мы можем получить в конкретных муниципальных образованиях, И эффекты не только социальные, Когда граждане начинают получать качественные сервис, Но И экономические, Потому Что у нас всегда существует некое мнение про то, Что деньги, вложенные в жилищно-коммунальное хозяйство, Это не всегда результативно. По этой причине , например, на этих пяти муниципальных образований Мы как раз И желаем продемонстрировать, Что данные Проекты имеют так же И экономическую результативность.

у нас на представленных слайдах обозначены ключевые цели И задачи, которые Мы ставили перед собой. Естественно, Это системное обновление объектов коммунальной инфраструктуры, Но главная задача, которую Мы ставили, - Что обязаны использоваться новейшие технологии, такие как установка систем погодного регулирования, бестраншейная прокладка всей инфраструктуры, а Также переход на пластик. Также Это уменьшение аварийности на объектах, повышение качества коммунальных услуг И, Естественно, обеспечение комфортных условий проживания наших Жителей.

Что весьма важно: Если Мы даём так называемый федеральный грант, то у нас повышается ликвидность имущественного комплекса в жилищно-коммунальном хозяйстве, а Это, соответственно, делает возможным притягивать туда частного инвестора. Также Мы создаём правила Для реализации национальных проектов, Потому Что достаточно хорошая коммунальная инфраструктура - Это возможность Для развития жилищного строительства в наших городах. Те национальные Проекты, которые связаны сегодня со строительством социальных объектов, весьма нередко упираются в то, Что наша коммунальная инфраструктура не может снабдить технологическое подключение к этим объектам.

последующий вопрос: основания создания программы. Мы к этому относили высокую аварийность, низкую надёжность, сверхнормативный износ, ухудшение качества оказания коммунальных услуг. При этом доля сетей со степенью износа более 60% в сфере теплоснабжения в рф составляет 52, 8%. Что касается сферы водоснабжения И водоотведения - Это 60, 5%.

весьма важно было Решить с параметрами отбора областей И самих проектов, по этой причине, Когда Мы выбирали Для " пилотов " Проекты, Мы обязаны были получить определённые результаты поле их реализации. Что надобно? Фактический износ объектов коммунальной инфраструктуры после реализации всех мероприятий обязан уменьшиться Более чем на 10%. Для проектов, которые Мы взяли Для реализации, На данный момент времени нет возможности оплаты за счёт собственных И заёмных средств И Они не бывают объектами инвестиционных программ. Уровень софинансирования областей Мы сделали предложение в объёме менее 2-4% - Это соответствует тем требованиям, которые применяются сегодня При реализации национальных проектов. Срок реализации проекта не обязан превышать трёх лет, а совокупные операционные эффекты обеспечивают окупаемость проекта в Срок менее пяти лет.

Также хочется отметить, Что проект нормативно-правового акта сегодня размещается на стадии межведомственного согласования. Если сегодня, Михаил Владимирович, Мы получим от Вас реальные задания, то Мы готовы в достаточно короткий Срок отработать, Для того чтобы согласовать данный проект.

Что касается технологических эффектов, Это обновление самой системы, Это оптимизация схем тепло- И водоснабжения И водоотведения, без которых невозможна реализация этих проектов. Это И уменьшение аварийности, обеспечение территории объектами инфраструктуры во время реализации нацпроектов.

Говоря об экономических эффектах, Мы самое главное отмечаем повышение ликвидности активов; обеспечение безубыточности деятельности заводов ЖКХ (Это весьма важно); уменьшение удельных операционных затрат И исключение оснований Для вынесения предписаний И штрафов. Вся система жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании, Если она имеет высокий износ, безостановочно размещается под угрозой уплаты больших экологических штрафов, по этой причине всё Это было учтено, Когда Мы разрабатывали подходы к данной программе.

И само собой, надобно, чтобы в будущем было благоустройство территорий после реализации этих мероприятий, а Также синхронизация с мероприятиями иных национальных проектов И федеральных программ, Что создаёт серьёзный мультипликативный Эффект в конкретных муниципальных образованиях.

Теперь о конкретных муниципалитетах. Это Оренбургская область, город Орск; Это Ярославская область, город Переславль-Залесский, где Мы сегодня находимся; Это Республика Марий Эл, город Козьмодемьянск; Алтайский край, город Новоалтайск; Кемеровская область, городской округ Белово. Проекты, осуществляемые в сих городах, которые Мы сегодня предлагаем рассмотреть, реализуются в сферах теплоснабжения, водоснабжения И водоотведения.

Если Мы говорим о городе Орске, то Расходы составляют порядка 385 миллиона руб., И эти денежные средства реализуются в 2 этапа на протяжении 2-х лет. К тому же экономический Эффект, который Мы получаем с учётом уменьшения операционных затрат, экологических штрафов И, Очень важное, того, Что у нас не увеличиваются тарифы, составляет порядка 1 млрд 435 миллиона руб.. По этой причине тут Мы наблюдаем конкретный экономический Эффект.

Что касается Переславля-Залесского... Я думаю, Что коллега продолжит потом моё выступление - Мы вместе отрабатывали этот проект, - подтвердит а так же среди них наши совместно рассчитанные экономические эффекты. Расходы на проект составят порядка 916 миллиона руб., а Эффект, который Мы получаем, - Это 945 млн за 3 года. По этой причине от реализации данного проекта есть тоже экономический Эффект.

Что касается Марий Эл: Расходы - 327, эффекты - 461. Новоалтайск: Расходы - 630, Эффект - 1 млрд 485 млн. Кемеровская область: Расходы - порядка 900 миллиона руб., а эффекты, которые Мы получаем, - 1 млрд 200 миллиона руб..

Естественно, главный оппонент тут у нас, с кем Мы обсуждали эти программы, Это министерство финансов, - по этой причине нам было важно доказать как раз, Что финансовые ресурсы, наложенные на правильные технологические решения дают так же И экономический Эффект При реализации этих проектов.

в нашей представления Также - предпосылки Для реализации. Они тут перечислены.

Наверное, Михаил Владимирович, главное предложение, какое Мы сегодня выносим на эту площадку И надеемся на поддержку, - Мы желаем предложить реализовывать данный проект среди малых городов Также на конкурсной основе. Тот опыт, который Мы приняли При реализации конкурса малых городов И исторических поселений, сподвигнул нас как раз на данное предложение.

Что Мы приняли от реализации конкурса малых городов И исторических поселений? У нас растут компетенции во время наших муниципальных И региональных команд. Во время реализации проекта идёт постоянный обмен лучшими практиками. Мы наблюдаем, Что каждый год Те Проекты, которые заявляются на состязание, стают всё сильнее. Мы наблюдаем, Что сегодня, Когда местом сборки этих проектов становится муниципалитет, тут уже идут дополнительные эффекты. Потому Что в г. собираются другие национальные Проекты, такие как " Безопасные И качественные дороги ", " Жильё И городская среда ". И Естественно, тут Мы можем говорить ещё И про то, Что будет трудиться такая важная программа, как капитальный ремонт нашего жилого фонда. И Когда такие возможности появляются, то лицо наших городов меняется, настроение наших Жителей будет улучшаться, И, само собой же, Мы получим так же И экономические эффекты.

Когда Мы посмотрели компетенции наших региональных И муниципальных команд, тут есть над чем трудиться. Я думаю, Если Мы изберём конкурсный подход, Это позволит нам сформировать компетенции в наших муниципалитетах, сделать экспертов, которые работают сегодня в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ещё свыше подготовленными. И, Естественно, Те технические И технологические решения, которые будут использоваться (а обмен лучшими практиками даст возможность свыше сильным муниципалитетам подтягивать несколько слабые муниципалитеты), в конце концов сыграют на получение положительного эффекта во время страны.

Мы сделали предложение тут объёмы оплаты, Но Это только предложения Для обсуждения, Естественно. Если Вы дадите поручение, то Мы готовы вместе с Минфином подготовить эти задания. Но главное предложение, какое Мы сегодня формулируем, - выразить поддержку наши малые города в составе перечня мероприятий " 60+ " на конкурсной основе. Тогда возникнет второй состязание у малых городов, Что позволит достаточно активно двигаться, получать федеральные гранты И реально трудиться на то, чтобы наши малые города менялись, И Мы не только получали красивые общественные пространства И хорошую коммунальную инфраструктуру, Но И развивали экономический потенциал наших малых городов.

Опубликовано: 13.03.2020
Читать другие статьи

Кондиционеры JAX. Серия EleganceПо последним данным поставщиков оборудования JAX, сплит-системы Jax Elegance в...
строительные материалы, монтаж металлоконструкцийПрактически каждый человек, у которого в квартире предусмотрен балкон или...
Надёжный ЧОП в Петербурге: какой он?Потенциальный заказчик охранных услуг старается найти надёжный ЧОП в Петербурге,...
Бизнес центр 'Авилон плаза' - недорогая аренда офиса от собственника в МосквеСовременные бизнес центры дают возможность предпринимателям получить комфортабельное место для...
Дренажные трубы: максимальная защита вашего участка с применением современных технологийИспользование труб из полимерных материалов позволит вам быстро оборудовать эффективную...