архитектура и строительство

Минстрой России создает нормативную базу, позволяющую сделать шире сеть аэродромов в отделанных районах страны

Авиация - Это высочайший уровень дисциплины и профессионализма во всем: от мастерства пилота до качества аэродромного покрытия. К проектированию и строительству аэродромных конструкций применяются самые жесткие требования. Нормативно-техническая База является важнейшей составляющей обеспечения качества строительства и реставрации объектов аэродромной инфраструктуры, а Также создания условий для их безопасной эксплуатации с высокими показателями долгом сроке службы.

Минстрой России разработал свод правил " Аэродромы и посадочные площадки с покрытиями облегченного типа. Правила проектирования ". В документе в первый раз установлены требования К правилам проектирования аэродромов и посадочных площадок с применением покрытий облегченного типа.

" из-за легендарному фильму Георгия Данелия " Мимино " все знают, что такое малая Авиация. Развитие Арктической зоны, обеспечение транспортной доступности жителей, предупреждение и тушение лесных пожаров, срочная неотложная медпомощь, мониторинг природных факторов, нахождение и ликвидация последствий техногенных и природных катастроф, сельскохозяйственные работы, геологоразведка - решение этих и многих иных народнохозяйственных задач невозможно без развития сети местных воздушных авиалиний. Новый свод правил в первый раз устанавливает нормативные требования К проектированию облегченных покрытий применительно К аэродромам местных воздушных линий, а так же среди них расположенных в сложных природно-климатических условиях, где экономически нецелесообразно возведение аэродромов с капитальным покрытием, а именно цементобетонным или асфальтобетонным ", - поведал зам. министра строительства и ЖКХ РФ Дмитрий Волков.

Разработка документа обусловлена необходимостью развития сети аэродромов и посадочных площадок в целях реализации Стратегии развития Арктической зоны. При этом важным является использование новых высокоэффективных строительных материалов и технологий, а Также более широкое использование местных материалов, что даст возможность строить Аэродромы и посадочные площадки с меньшими капитальными затратами и более высокими эксплуатационными характеристиками, а так же среди них, в отдаленных районах Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны страны.

По данным специалистов, Аэродромы местных воздушных линий, вертодромы и посадочные площадки с покрытиями облегченного типа, как привило, используются для эксплуатации отечественными и зарубежными воздушными судами вместимостью до 60 человек (При весе пассажира с багажом - 100-110 кг), К примеру: Ан-24, Ан-26, Як-40 Ил-112, Ил-114, модифицированный Ан-2, L-410, ATR-42, ATR-72, DHC 8-300 (400), Cessna и другими. Дальность перелета подобных судов должна составлять порядка 1500-2500 километров.

Разработанный СП дает возможность применять передовые технологии строительства и технические решения, материалы, изделия, конструкции и оборудование, а так же среди них с учетом импортозамещения, и по максимуму применять местные строительные материалы.

" во время выполнения действующих нормативных требований в проектную документацию для строительства аэродромов и посадочных площадок малой авиации, до настоящего времени закладывались строительные материалы, физико-механические показатели которых обязаны соответствовать нормативным требованиям, а в Это же время материалы с такими характеристиками в трудно-доступных районах либо отсутствуют на объекте, либо их карьеры не разведаны и не сконструированы.

Это усложняет логистику поставки подобных материалов, и соответственно сильно увеличивает Цена и сроки строительства.

в виде примера можно привести тот факт, что для оценки возможности применения местных строительных материалов и снижения стоимости строительства подобных Арктических аэродромов как: Утренний, Сабетта на полуострове Ямал, Земля Франца-Иосифа, База Темп на Арктических островах, в 2013- 2019 годах были проведены научно-исследовательские работы по применению отечественной полимерцементной композиции " Никофлок " для укрепления местных грунтов с низкими физико-механическими характеристиками в целях создания искусственных оснований и конструкции покрытий облегченного типа для этих аэродромов ", - поведал гендиректор АО " НТК " АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР " Виктор Вторушин.

в Новый свод правил включены: технология с использованием геосинтетических материалов для создания дополнительных слоев различного назначения (армирования, дренирования, фильтрации, разделения и предохранения слоев основания), позволяющих снабдить возможность круглогодичной эксплуатации аэродромов, а Также свежие типы облегченных покрытий из композитных материалов, из металлических элементов, камней мощения и методики их расчета.

" Используя положительный зарубежный и отечественный опыт, результаты научно-исследовательских работ в новом СП сильно расширен инструментарий для проектировщиков по проблемам нового строительства и восстановления сети аэродромов местных воздушных линий, вертодромов и посадочных площадок, с возможностью их круглогодичной эксплуатации в сложных природно-климатических условиях. Это даст возможность увеличить их безопасность, надежность и долговечность, а Также сильно повысить мобильность жителей северных областей страны ", - обратил внимание Дмитрий Волков.

равным образом в своде правил установлены современные требования К инженерным коммуникациям в части организации дренажа и водоотведения грунтовых и поверхностных вод, включая Аэродромы, расположенные на территориях с распространением многолетнемерзлых грунтов.

" Следует отметить важный аспект: Документ позволяет более детальной проработки проектов организации строительства и сметной документации, а Также уменьшает потребность в созданию специальных технических условий (СТУ) за счет введения нормативных требований в области проектирования покрытий облегченного типа ", - обратил внимание директор ФАУ " ФЦС " Сергей Музыченко.

Согласно экспертным оценкам, использование покрытий облеченного типа для аэродромов местных воздушных линий, где предусмотрена эксплуатация воздушных судов 3, 4 класса, даст возможность уменьшить траты на возведение на 30-50%, путем снижения стоимости и сроков строительства за счет использования местных строительных материалов и более широкого применения геосинтетических материалов, а в будущем даст возможность минимизировать эксплуатационные траты до 15%.

Работа по созданию СП " Аэродромы и посадочные площадки с покрытиями облегченного типа. Правила проектирования " организована ФАУ " ФЦС " и выполнена авторскими коллективами ЗАО " ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ " и АО " НТК " АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР " При активном участии Минтранса России.

Документ успешно прошел экспертизу в ТК 465 и готовится К утверждению.

Опубликовано: 21.12.2020
Читать другие статьи

Современный дизайн интерьера - что то такое?Если вам нравится следовать современной моде, использовать стилистические решения в...
Обои - важный элемент декора помещенияОбои сегодня могут представлять собой фактически произведения искусства. Выполненные из...
Установка лифтов в частных домах: советыТрадиционно лифты ассоциируются с многоэтажными жилыми домами. Это связано с...
Вывоз строительного мусораЛюбой ремонт оставляет после себя мусор, не говоря уже о...
Теплоизоляция нового поколенияС вступлением в эру высоких технологий и синтетических материалов учёные...