Счетной палатой РФ обнародовано Заключение об итогах внешней проверки исполнения Федерального закона " О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов " и бюджетной отчетности об исполнении государственного бюджета за 2021 год (включая проверку исполнения Федеральной адресной инвестиционной программы) " в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
за последние 2 года функционал Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ сильно расширился. Министерство начало работу по новым направлениям, Таким как реализация проектов во время Федеральной адресной инвестиционной программы, восстановление и социально-экономическое развитие новых областей, развитие коммунальной, дорожной и туристической инфраструктуры. В отчетном году Минстрой России обеспечил самое высокое исполнение расходов за последние 5 лет - 766 млрд рублей, или 99, 5% сводной бюджетной росписи.
по решению Правительства РФ С 1 мая 2022 года диапазон возможностей по формированию и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) осуществляет Минстрой России.
в прошедшем году Вместе С главными распорядителями средств государственного бюджета и регионами проведена значительная работа по формированию и внедрению новых подходов к управлению государственными вложениями. Основной упор сделан на систематизацию, уменьшение строительного цикла и по максимуму быстрый ввод в использование объектов капитального строительства. Из-за системной работе в штабном режиме со всеми главными распорядителями, общий объем кассового исполнения получилось увеличить на 10% по сопоставлению С Таким же периодом 2021 г. и по результатам 2022 года объем кассового исполнения составил 96, 2%. По результатам 2022 года во время ФАИП было введено 96 объектов. Министерством строительства РФ ведется регулярный мониторинг хода реализации Федеральной адресной инвестиционной программы.
Прошлый год для строительной промышленности стал годом переформатирования процессов, запуска новых механизмов и создания задела для дальнейшей работы. Темпы реализации проектов во время ФАИПсвязаны со сроками проведения конкурсных процедур, заключением государственных контрактов главными распорядителями, а Также выявлением в процессе выполнения трудов на объектах обстоятельств, не учтенных раньше. Со времени передачи ФАИП в ведение Минстроя России в мае 2022 года, обстоятельства, повлекшие затруднения при реализации объектов капитального строительства были проанализированы и сейчас Министерством строительства РФ Вместе С ГРБС проводится совместная работа по вводным объектам 2023 года, а Также по объектам, которые обязаны были быть введены в 2022 и 2021 годах, но не были введены и принимаются нужные решения. Помимо этого, С учетом использования показавшего свою результативность механизма оперативного перераспределения бюджетных ассигнований, объекты капитального строительства, имеющие высокий уровень строительной готовности, можно закончить ранее планируемого срока, Что подстегнет опережающий ввод в использование объектов капитального строительства.
Что касается повышения дебиторской задолженности во время ФАИП в 2022 году, то Это в 1-ю очередь связано С мерами, которые были сконструированы для того, чтобы поддержки строительной промышленности и недопущения срыва сроков введения объектов в использование. Одной из таких действий стало увеличение авансирования по строительству объектов во время госзаказа от 50 и до 90%. Это позволило продолжить реализацию проектов. Для того, чтобы усиления наблюдения строящихся объектов, входящих в ФАИП, функции по исполнению строительного наблюдения на объектах капитального строительства региональной собственности, а Так же среди них укрупненных мероприятий, финансируемых за счет финансовых средств государственного бюджета и включенных в комплексную госпрограмму " возведение ", в 2023 году переданы подведомственному Минстрою России ФБУ " РосСтройКонтроль ". Такой подход позволяет объективно оценивать ситуацию на стройплощадках и быстро применять надлежащие меры.
равным образом в октябре прошедшего года Минстрою России переданы диапазон возможностей по социально-экономическому развитию новых областей, вошедших в состав РФ, а Также Республики Крым и города Севастополя. В части дебиторской задолженности, надобно отметить, Что ГП " Крым " направлена на решение стратегических задач, а Также на реализацию крупных и капиталоемких инфраструктурных проектов. Таким образом, в 2022 году во время ГП " Крым " началась реализация 2-х объектов дорожной инфраструктуры. По указанным объектам государственными заказчиками Республики Крым и г. Севастополя заключены надлежащие контракты, предусматривающие авансовые платежи. Наряду С этим, надобно обратить внимание, Что Согласно С бюджетным законодательством РФ, при реализации государственных контрактов О поставке предметов, исполнении работ, оказании услуг осуществляется казначейское сопровождение, Что дает возможность держать под контролем правомерность расходования государственных денег, выделенных исполнителю по договору.
С 2022 года реализуется федеральный проект " Инфраструктурное меню ". Источником финансового обеспечения подобных проектов являются бюджетные кредиты из государственного бюджета бюджетам субъектов РФ. Во время инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) в 2022 году начата реализация 229 проектов. По результатам 2022 Г. Кассовое исполнение по данному направлению составило 249, 05 млрд рублей или 99, 6%. Паспортом Федерального проекта показатели продуктивности в части инфраструктурных проектов не предусмотрены.
Согласно С поручением главы кабинета министров М. В. Мишустина Министерством строительства РФ Вместе С ППК " Фонд развития территорий " обеспечено включение плановых значений социально-экономических показателей реализации инфраструктурных проектов в договора О реализации инфраструктурных проектов в феврале-марте 2023 Г. Так, в проверяемый период у Минстроя России отсутствовали правовые основания для наблюдения выполнения субъектами РФ значений социально-экономических показателей реализации инфраструктурных проектов.
наряду С этим в целях осуществления мониторинга и наблюдения достижения показателей инфраструктурных проектов и мероприятий Министерством строительства РФ нацелено письмо С предложениями в министерство финансов России создать в ГИИС " Электронный бюджет " специальный модуль для заключения Министерством строительства РФ
С субъектами РФ Соглашений С возможностью направления отчетности в ГИИС " Электронный бюджет " от субъектов РФ. Указанное предложение концептуально поддержано министерством экономического развития Российской Федерации и Счетной палатой РФ.
Минстрой России Вместе С другими ведомствамис целью увеличения продуктивности управления капитальными вложениямипродолжит работу по улучшению механизмов и учтет предложения Счетной палаты в своей деятельности.