В Санкт-Петербурге в историческом здании Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, первом высшем музыкальном учебном заведении страны, сделаны реставрационные Работы. Реализация проекта началась в 2015 году, но затянулась, А в 2021 году была передана ППК " Единый заказчик в сфере строительства ". На сегодня Работы в помещении закончены.
" Завершили реставрацию исторического здания Консерватории имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. Это была весьма большая и сложная работа, которую получилось исполнить на год ранее запланированного срока. В последние месяцы тут трудились более 1 тысячи экспертов. Теперь получили заключение о соответствии. В рамках реставрации зданию вернули исторический светло-бежевый оттенок - Теперь оно снова выглядит, как и в момент открытия под конец XIX века. За счёт установки светопрозрачных куполов из стекла и алюминия Во внутренних дворах получилось увеличить полезную площадь здания почти до 32 тыс. Кв. М ", - заявил зам. главы кабинета министров Марат Хуснуллин.
возвратить исторический облик зданию было Одной из ключевых задач реставрации. Выполнение работ было поручено опытным строителям и реставраторам.
Все элементы, включая лепнину, живопись, плитку, отделку, фасады, двери, окна, привели в конгруэнтность с самого начала заложенным решениям.
" Консерватория в Санкт-Петербурге - знаковый объект, реализуемый Во время комплексной госпрограммы " возведение ", куратором которой является Минстрой России. В начале зимы текущего года в помещении закончилась реставрация корпуса органа, расположенного в Малом зале им. Глазунова. Специалистам получилось сохранить элементы деревянной акустики конца XIX века и восстановить лепной декор ", - уточнил Министр строительной отрасли и ЖКХ Ирек Файзуллин.
помимо этого, в Малом зале им. Глазунова Эксперты очистили и восстановили многочисленные гипсовые украшения на стенах, деревянные балконы, живопись на потолочных плафонах известного живописца Андрея Рябушкина.
Одной из наиболее сложных локаций стала Домовая церковь. Под конец XIX века художники Андрей Рябушкин и Василий Беляев создавали росписи храма Консерватории по мотивам росписи церквей строения XVI-XVII веков. После Октябрьской революции в 1920-х годах эти произведения искусства в итоге перестроек церкви оказались под многочисленными слоями штукатурки и обоев.
" в процессе реставрации строителям получилось усилить каркас Большого зала им. Рубинштейна при помощи металлоконструкций, вес которых составляет 1 тыс. Т. Работы по монтажу оборудования механизации сцены, света и звука весом более 200 т полностью закончены. Также строители изменили форму зала с прямоугольной на подковообразную для улучшения акустики ", - заявил гендиректор ППК " Единый заказчик " Карен Оганесян.
Итогом масштабной реставрации Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова станет появление Одной из крупнейших в РФ театральных площадок с технологиями переменной акустики, где каждый из 1100 зрителей в любой точке будет иметь возможность одинаково хорошо слышать исполнение музыки с электроусилением или классики.
Долгожданное открытие Санкт-Петербургской Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова ожидается в 2025 году.