архитектура и строительство

Отчет министра Михаила Меня на совещании Государственной думы рф " Отчет по основным направлениям деятельности Министерства строительства и ЖКХ России"

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

Уважаемые народные избранники!

Я бы пожелал начать свое сегодняшнее выступление со слов благодарности в адрес депутатского корпуса за конструктивное сотрудничество и помощь в Совершенствование законодательного регулирования в строительной промышленности и ЖКХ.

Работа Минстроя возводится исходя из долгосрочных приоритетов, определенных " майскими " Указами Президента, концепцией социально-экономического развития России и основными направлениями деятельности Правительства страны.

Коротко расскажу об итогах нашей работы по основным направлениям деятельности Министерства.

1. Возведение нового жилья

в 2014 году построено 83, 6 миллиона квадратных метров жилья. Это на 14 % больше рекордного показателя советского времени (73 млн. Кв. М) и на 13 млн. квадратных метров превышает плановый показатель.

Руководством страны перед Министерством поставлена сложная задача по повышению доступности жилья Для Жителей. Как раз Для решения данной задачи утверждена программа " Жилье Для Российской семьи ". Результатом реализации программы станет возведение дополнительных 25 млн. квадратных метров жилья эконом класса по цене не больше чем

35 тыс. Руб. за квадратный метр.

на текущий момент уже 65 областей включились в реализацию программы С общим объемом ввода жилья более 19 млн. квадратных метров. Работа С регионами продолжается.

в целях обеспечения поддержки развития института жилищной кооперации как альтернативного способа приобретения жилья жителями Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона, который предусматривакет расширение перечня категорий Жителей, которые имеют возможность быть членами жилищно-строительных кооперативов (перечень дополнен сотрудниками ОПК).

Минстроем вместе С Минэкономразвития прорабатываются механизмы регистрации прав членов жилищных и жилищно-строительных кооперативов на создаваемые объекты недвижимого имущества.

сейчас при содействии Фонда " РЖС " в разной стадии реализации размещается 132 проекта создания кооперативов в 54 субъектах рф. Суммарная площадь земельных участков, предназначенных Для передачи кооперативам в рамках этих проектов, составляет 969 га. Общее число Жителей, претендующих на вступление в кооперативы по указанным проектам, составляет 13 800 человек.

Выполнение поставленной задачи по повышению доступности жилья и достижение подобных показателей ввода само собой же невозможно без эффективной системы ипотечного кредитования.

2. Ипотечное кредитование

за Прошедший год наши граждане взяли кредитов по ипотеке более чем на 1 триллион 750 млрд. рублей. В свежие квартиры въехали более миллиона семей.

в этом году С учетом ситуации в экономике принято решение оказать поддержку ипотечным заемщикам. Эта помощь будет осуществляться по двум направлениям: субсидирование процентной ставки до уровня 12% годовых, что на полпроцентых пункта ниже средней прошлогодней ставки. Вторым направлением станет помощь гражданам, взявшим ипотечный кредит и оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи С непростой экономической ситуацией. На Эти цели ожидается направить 24, 5 млрд. рублей.

3. Развитие рынка арендного жилья

Также принято заключение о развитии такого сегмента жилищного рынка, как арендное Жилье. Сейчас на государственном уровне утверждены Все законодательные и нормативные правовые акты нужные Для создания и регулирования рынка арендного жилья.

на текущий момент программы развития данного рынка жилья утверждены в 32 регионах. Объем арендного жилищного Фонда составляет 931 тысячу квадратных метров. Мы не останавливаем работу С регионами по выработке инструментов, преследующих своей целью Развитие нового рынка жилья.

4. Поддержка отдельных категорий Жителей

в год семидесятилетия Победы Пристальное внимание Мы уделяем вопросу обеспечения жильем ветеранов.

Всего С 2008 года улучшили Жилищные правила 280, 9 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

в 2014 году на улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны было нацелено почти 9 млрд. рублей. Жилищные правила улучшили 8 311 человек.

в этом году на указанные цели в регионы предусмотрено 12, 5 млрд. рублей. Средства в полном объеме направлены в регионы. Это даст возможность снабдить жильем порядка 10 тыс. ветеранов.

Несмотря на уменьшение лимитов бюджетных обязательств в 2015 году, Минстроем принято решение об обеспечении оплаты на информацию цели в прежде запланированном объеме за счет перераспределения средств между мероприятиями Государственной программы.

Незабываем Мы и про социальные обязательства страны по совершенствованию жилищных условий ветеранов и инвалидов боевых действий, получивших ущерб в итоге радиационных аварий и катастроф, молодых семей, семей выезжающих из районов Крайнего Севера, Жителей, признанных вынужденными переселенцами. На Эти цели было выделено порядка 30, 5 млрд. рублей. Жилищные правила улучшили почти 35, 5 тыс. семей.

Также продолжается оказание помощи многодетным семьям. За Прошедший год более 7. 5 тыс. многодетных семей получили Жилье по соглашениям социального найма и 113 тыс. получили земельные участки.

5. Привлечение частных инвестиций в ЖКХ

Довольно значительных, по нашему мнению, успехов нам получилось достичь в работе, направленной на Привлечение частных инвестиций в ЖКХ.

в прошедшем году принято несколько стратегических решений, оказывающих положительный эффект на инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства.

в виде главных можно привести введение долгосрочного тарифного регулирования С установлением ответственности власти за нарушение параметров уже утвержденных тарифов, закрепление в тарифе предпринимательской прибыли и переход к концессионным договорам.

Данные новшества уже начали реализовываться на региональном уровне. Таким образом, сейчас принято более 5730 долгосрочных тарифных решений, заключено более 440 концессионных соглашений. В рамках инвестиционных программ за Прошедший год в ЖКХ " вложено " более 125 млрд. рублей.

Все регионы утвердили дорожные карты развития ЖКХ, где представлены события, направленные на Привлечение частных инвестиций.

Для того, чтобы поддержки инвестиционной привлекательности промышленности в сложившейся ситуации в экономике Мы активно прорабатываем вопрос финансовой поддержки проектов путем дотирования части процентной ставки по привлекаемым заемным средствам.

6. Повышение прозрачности тарифообразования в ЖКХ

Также на государственном уровне приняты меры, обеспечивающие транспарентность системы тарифного регулирования:

1) введен механизм лимиты повышения платы Жителей за коммунальные сервис. Все превышения установленных Правительством ограничений совокупного размера платы Жителей за коммунальные сервис обязаны согласовываться С представительными органами местного самоуправления, а установление такого превышения может быть Только при наличии достаточных обоснований и причине (например, появление платы за воду после введения в использование центральной системы водоснабжения). Эти решения Также подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

2) установлена обязательство коммунальной организации опубликовывать в открытом доступе на своем интернет представительстве или на интернет представительстве регулятора свою тарифную заявку, которую она подает в орган регулирования в целях установления тарифа.

Эта тарифная заявка содержит Данные про то, на какой тариф заявляется организация, какова структура этого тарифа (например, какой Объем зарплаты, расходов на ремонты и модернизацию коммунальной инфраструктуры ожидается потратить и другие важные сведения). Так, любое заинтересованное лицо заранее может знать о размере тарифа, на который претендует ресурсоснабжающая организация и на что он ожидается расходовать этот тариф;

3) введен стандарт раскрытия информации организациями, оказывающими коммунальные сервис, в рамках которых указанными организациями в полном объеме на соответствующих сайтах раскрывается Информация об установленных тарифах, планируемых расходах и фактических расходах организации;

4) установлена обязательство обнародования всех решений об установлении тарифов.

Одним из ярчайших примеров, работы данного механизма является ситуация, сложившаяся С установлением предельных индексов в 2014 году по Белгородской области.

Там в г. Белгороде планировали " поднять " Так тариф на воду на практике в 1, 7 раза, а в г. Старый Оскол в 2, 25 раза. Информация про Это была в открытом доступе, что позволило жителю Белгородской области через социальные сети обратиться в Минстрой С прошением разобраться в положении.

в результате после разбора ситуации была установлена необоснованность озвученных тарифов и рост составил в результате не больше чем 1, 1%.

Таким образом что есть основания полагать, что механизм тарифообразования в РФ достаточно открыт и понятен Для Жителей, но, если есть предложения по его улучшению, то Минстрой готов выстроить их обсуждение и кооперировать в данном вопросе.

7. Ликвидация аварийного жилья

Прошедший год стал в общем успешным и в вопросе уничтожения аварийного жилищного Фонда. Расселено более 2 млн. 900 тыс. квадратных метров аварийного жилья (192, 887 тыс. Чел.). Целевой показатель выполнен на 113%.

Достижению такого результата способствовал ряд принятых по инициативе Минстроя решений:

- упрощены правила оказания поддержки Фонда ЖКХ;

- увеличено федеральное софинансирование;

- разработана типовая форма контрактов, заключаемых в рамках реализации программ переселения;

- введена финансовая ответственность областей и, чуть ли не на 30 %, увеличено число выездных проверок.

Для того, чтобы роста информированности Жителей, на домах, подлежащих расселению и включенных в соответствующую региональную программу, размещаются информационные таблички С указанием срока расселения и ответственных за расселение лицах соответствующих органов власти.

Для роста качества строящихся домов Мы подготовили комплект документов, предусматривающих введение требования о наличии допуска СРО при возведении малоэтажных домов, а Также обязательности проведения экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора.

8. Капитальный ремонт многоквартирных домов

Завершено формирование федеральной законодательной нормативно-правовой базы по проблемам проведения капитального восстановления многоквартирных домов. Сейчас в 78 регионах организован сбор средств.

за Прошедший год капитально отремонтировано 7 тыс. 700 домов площадью 37 млн. квадратных метров. На Эти цели израсходовано почти 22 млрд. рублей.

в этом году Мы планируем отремонтировать более 12 тыс. домов.

сейчас накопление средств осуществляется либо на Специально открытых индивидуальных счетах, либо в " общем котле " региональных операторов. В перспективе Мы наблюдаем плавный переход к индивидуальным счетам Для каждого Дома.

Я думаю, не стоит говорить о значимости этой работы Для продления жизни жилищного Фонда и снижения динамики повышения числа аварийного жилья.

9. Совершенствование системы управления многоквартирными домами

Для наведения порядка на рынке управления многоквартирными домами проведено лицензирование управляющих организаций.

Лицензии получили одиннадцать тыс. управляющих организаций из 12, 5 прежде действующих и подавших заявления до 1 апреля.

Дома, не выбравшие отлицензированную компанию (таких около 2%) перешли в Ведение муниципальных властей и управляются по Специально прописанной временной схеме.

из-за лицензированию у граждан появился действенный механизм смены управляющей организации в случае ее недобросовестной работы.

10. Уменьшение административных барьеров

в прошедшем году введен в действие исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства.

Только при формировании перечня, нам получилось уменьшить число процедур С 220 до 142. Работа по сокращению процедур продолжается.

Органам власти всех уровней запрещено требовать от застройщиков прохождения процедур, не предусмотренных перечнем.

сейчас ведется разработка аналогичных подробных перечней в иных сегментах строительства.

Последовательная реализация Государственной политики по сокращению административных барьеров позволила улучшить позиции рф в чарте Всемирного банки " Ведение бизнеса 2015 " по категории " Получение разрешения на возведение " на 16 позиций.

одиннадцать. Нормативное и техническое регулирование в возведении

в сфере технического регулирования можно отметить завершение многолетней работы по актуализации перечня национальных стандартов и сводов правил.

за Прошедший год утверждены 13 сводов правил.

Начата Работа по созданию банка типовой проектной документации. На текущий момент в перечень включены 92 социальных объекта.

в прошедшем году Также завершена Работа по актуализации государственных сметных нормативов, которые дополнены сметными нормами на современные технологии строительных работ, новыми строительными механизмами и почти 13, 5 тысячами строительных материалов.

Актуализирована федеральная сметная нормативная база. Внесены изменения и дополнены 103 части государственных элементных сметных норм и федеральных единичных расценок на строительные работы.

Введены в действие укрупнённые нормативы цены строительства (НЦС), предназначенные Для планирования капитальных вложений, оценки продуктивности применения средств по объектам, возведение которых финансируется С привлечением средств государственного бюджета.

Выработан подход к решению вопроса по гармонизации российских и европейских стандартов в области строительства. В этом году Мы обеспечим параллельное использование, как российских сводов правил, Таким образом и европейских стандартов.

Правительством приняты решения о революционном реформировании технического регулирования и ценообразования в промышленности. Для реализации данной задачи предусматривается долгосрочное государственное финансирование соответствующих мероприятий С привлечением Всего научно-исследовательского потенциала промышленности.

в заключении пожелал бы еще раз поблагодарить народных избранников Государственной Думы за плодотворную работу и выразить уверенность в будущем конструктивном взаимодействии Минстроя С депутатским корпусом.

Опубликовано: 19.05.2015
Читать другие статьи

Грамотный анализ отходов: особенности, методыСовременная цивилизация порождает большое количество отходов разного характера. ...
Интерьер в африканском стилеСреди различных интерьеров, выполненных в этнических стилях, особняком стоит дизайн...
Запчасти для современных газовых котловПопулярность газовых котлов растет с каждым годом. Они экономичны, безопасны...
Дымоходы: кирпичные, керамические. Дымоходы из нержавеющей сталиДымоход является важнейшей частью отопительной системы, с помощью которой и...
Контроль выполнения строительных работКонтроль качества выполненных работ и их соответствия проекту и требованиям...