архитектура и строительство

Интервью заместитель руководителя Минстроя России Андрея Чибиса " Известиям"

- Каждый год нам приходится констатировать рост цен на жилищно-коммунальные сервис. И Хотя руководитель ясно несколько лет назад высказался - рост Не обязан превышать уровень инфляции, Как правило, этот уровень превышается. Когда Это кончится?

- Непредсказуемость платы за коммунальные сервис закончилась. Мы создали беспрецедентные Для нашей страны условия в сфере ЖКХ. Введены жесткие лимиты повышения совокупного платежа: Обычно по стране он Теперь Не станет превышать уровня инфляции. Кстати, за 2014 год (по положению на ноябрь) плата граждан России за коммуналку выросла всего на 3, 8%. Индекс платежа будет утвержден Для каждого региона сразу на 3 года. Однако Если в конкретном муниципалитете Есть объективная необходимость превысить допустимый уровень - к примеру, Для строительства нового водопровода, - Это обязано сопровождаться обязательным публичным обсуждением. Граждане обязаны знать И наблюдать, что конкретно Они получают, заплатив Больше. По этой причине такое превышение обязаны согласовать местные народные избранники - без их согласия утвержденные губернатором тарифы будут вне закона. То Есть в конце концов платеж Для определенного гражданина Не станет расти выше инфляции: будет возможно поднять тариф выше инфляции, скажем, на воду, Но снизив тариф на тепло. А выйти за эти рамки без публичного обсуждения И согласия местных парламентариев будет невозможно. За 2014 год такие превышения коснулись 0, 5% граждан России.

- Так отчего эти водопроводы До нынешнего момента Не построены? Если Не ошибаюсь, инвестиции включались в тариф С самого начала, А общий рост тарифа на коммуналку давно уже превысил общий рост тарифов на другие продукты или сервис.

- Это заблуждение: инвестиции были заложены в тариф далеко Не всегда. Сейчас, Например, 70% водоканалов в РФ убыточны. Помимо этого, рост в квитанции, Если помните, всегда был скачкообразным. И всегда был вопрос: отчего? Теперь же Мы Не только даем тариф - Для каждой коммунальной организации (вне зависимости от формы собственности) будут даны четкие целевые характеристики: к примеру, уменьшить число аварий, снабдить качественную питьевую воду (в настоящее время только 60% клиентов имеют воду, соответствующую СанПИНу), увеличить энергоэффективность, уменьшить потери, И эти цели будут заложены на Каждый год. Помимо этого, Мы заложили в тариф такую важную защищенную публикацию, Как предпринимательская прибыль. Если ты этих параметров достигаешь, То Не только инвестиции возвращаются, Но И 5% прибыли: То Есть Не надо воровать на подрядах, на каких То иных " серых " схемах. Делай, что обязан, И получи " белую " предпринимательскую прибыль. А Если достиг целевых показателей, Но смог Еще И уменьшить расходы, - Это дополнительный доход организации. То Есть свежие условия делают привлекательным рынок ЖКХ Для " белых " игроков. Сюда будут стремиться Не те, кто желает поймать рыбку в серой воде, А добросовестные организации, А Так же среди них которые никогда ЖКХ Не занимались. А ведь рынок ЖКХ громаден: Это гарантированный спрос С годовым оборотом 4 трлн рублей. И Сюда уже идет большой, цивилизованный бизнес, который осознает: в сложной экономической обстановке Нет ничего привлекательнее, чем стабильность И предсказуемость. Бывает Это стоит дороже, чем высокая маржинальная доходность. На ближайшее, по всей видимости, непростое, время ЖКХ станет в РФ чуть ли Не самой привлекательной сферой Для инвестирования. Сегодня в РФ реализуется Не менее 100 масштабных коммунальных проекта чуть ли Не на 300 млрд рублей.

- условия - Это Хорошо. Но будут ли Они выполняться? Мне кажется, что губернаторы склонны скорее увеличивать тарифы, А вовсе Не снижать их.

- И в правду, уже в настоящее время Есть вопиющие случаи, попытки продавить высокие тарифы. К примеру, такая попытка была нами пресечена в Белгородской области, где повышение тарифа на воду составило бы 200%, А общий платеж - 30%, И Мы проводили С губернатором надлежащие совещания, на которых он согласился: была попытка коллег из " Водоканала " завысить тариф без разумных оснований. С 2015 года, Если конкретная Фирма Не достигает целевых показателей, То к ней будут использоваться жесткие финансовые наказания: у нее будет забираться часть выручки. Если Это концессионер, нарушающий требования, То С ним расторгается договор. Персональная ответственность будет Для всех: от управляющей организации До заместителя руководителя, курирующего ЖКХ. До 1 января 2015 года Каждый регион должен утвердить дорожную карту Для запуска всех механизмов нового тарифообразования. По другому он Не получит деньги из фонда ЖКХ ни на расселение Жителей из ветхого жилья, ни на капремонт. И Мы тщательно следим за ценообразованием в регионах, покуда разбираемся в " ручном " режиме, субъекты Это знают И хулиганить Не будут. Для усиления эффекта Мы подключили Генпрокуратуру.

- А по какой причине вы Так уверены, что придут вложения в ЖКХ, даже несмотря на комфортные Правила? На практике Все коммунальные службы - Это разные муниципальные унитарные предприятия, И, честно говоря, Не уверена, что их руководство стремится к увеличению своей продуктивности И ждет инвестиций, за которые потом надо будет отвечать.

- в настоящее время проводится оценка продуктивности МУПов, И Все неэффективные МУПы будут выставлены на конкурсную комиссию. Это произойдет До 2016 года. Неэффективными признаются те унитарные предприятия, которые оказывают сервис, Не надлежащие стандартам качества, или несут убытки на протяжении 3 лет. Любой инвестор, победив в состязании, будет иметь возможность войти на рынок.

- И Как много у нас в стране неэффективных МУПов?

- Точно скажем после проверки, Но моя личная оценка - подобных примерно пятьдесят процентов.

- по какой причине вы считаете, что свежие инвесторы будут эффективнее старых? Вот, Например, директор старого доброго МУПа выводит из него деньги, отдавая подряд, скажем, на замену трубы, " своей " организации по заоблачной цене. По какой причине вы уверены, что Так же Не станет поступать новый оператор?

- Как Я уже заявил, невозможно будет установить тариф без четких целей, А Для их достижения Мы вводим такое понятие, Как типовые события С типовыми расценками на работы в коммунальной промышленности, Чтобы было невозможно заложить трубу на сумму втрое большую, чем эта работа стоит. Помимо этого, Мы в настоящее время составляем справочник самый результативных технологий ЖХК, Чтобы губернатор ориентировался на апробированные в иных регионах И странах практики. В этом реестре технологий будет возможно увидеть конкретный соглашение И сумму, сколько потрачено на те или иные работы. Соответственно, Если Мы увидим, Когда одну И ту же технологию будут применять за другие деньги. И у нас, И у полицейской организации сразу же возникнут вопросы: по какой причине вы купили Это дороже, чем за Это заплатили в соседнем регионе?

- Хорошо, А что С управляющими организациями? Для чего надо Лицензирование И что конкретно Это принесет жильцам?

- Если коротко, принесет возможность быстро сменить управляющую компанию, Если она Не устраивает жильцов. В настоящее время Как происходит? Есть группа недовольных качеством УК жильцов, Но выясняется, что просто ее сменить Не получится: объявления срывают, собраться жильцам Не дают. Граждане пишут жалобы, А управляющие организации их отправляют куда подальше, жилинспеккция выносит штраф, А директор - Я говорю про реальные случаи - информирует им: пишите, мол, пишите, Вот Я заплатил 300 тыс. Штраф за То, что Не раскрыл данные, Я на эти деньги трех дворников уволю, будете жить в грязи. Мы имеем организации, которые сели на поток И на граждан им было плевать. Они произносили - наказывайте, будем на эту сумму меньше трудиться. Больше Так Не получится.

- И каков новый механизм смены плохой управляющей организации?

- весьма простой: два подтвержденных судом административных взыскания - И Фирма теряет право управлять конкретным домом. Если она теряет 15% домов, То теряет лицензию, А ее начальник попадает в черный список И на 3 года лишается права заниматься этим видом деятельности. Все дома возникнут в едином реестре, который в настоящее время создается, И процедура лишения лицензий за низкое качество работы будет по максимуму прозрачной. Больше никаких дискуссий: два штрафа - И Нет такой организации в доме.

- А вовсе Не боитесь, что система стартует трудиться наоборот: недобросовестные УК, у которых, вы сами заявили, Есть связи С властью, при помощи нового механизма попытаются убрать добросовестных?

- Нет, Не боюсь. Лицензии выдаются специально созданными лицензионными комиссиями, где Более трети будут составлять Уполномоченные профессионального братства. И Каждый член комиссии платит административный штраф в случае нелегального решения - несколько десятков тыс. Руб.. Лицензирование встряхнет рынок И запустит механизм сменяемости организаций. Народ устал от их вседозволенности И хамства.

- Многих возмутила новая строка в квитанциях - на капремонт. Зачем она необходима? Разве ранее капремонт Не входил в квитанции?

- Не входил. В квитанции входил только текущий ремонт, Но Не капитальный. Вот судите сами. В 1990-е годы большинство получили свою квартиру в собственность в порядке приватизации, И передавать эту собственность в силу закона им обязаны были в соcтоянии надлежащем. Однако никто из собственников общее имущество С этого времени Не чинил, Не ремонтировал. Хотя казалось бы, Когда повествование ведется О частных домах, ни у кого Не Всплавает вопроса, кто обязан платить, скажем, протекающую крышу или просадку фундамента. Отчего С многоквартирными домами обязано быть по другому? В евросоюзе вообще подобных вопросов Не Всплавает: владеешь имуществом, Это означает, содержишь его в надлежащем виде. Если Не запустить Сегодня эту систему, Мы рискуем весь жилищный фонд превратить в аварийный.

- А Если передавались в порядке приватизации квартиры в доме без капремонта?

- Если на дату первой приватизационной квартиры дом нуждался в капремонте, То Согласно со ст. 16 закона рф от 06. 07. 91 Г. N 1541-1 " О приватизации жилищного фонда в рф " за государством сохраняется обязательство производить капитальный ремонт подобных многоквартирных домов. Граждане имеют возможность в настоящее время подать в суд И принудить местные власти сделать капремонт. Это честно: некоторое время назад наши родители в квитанциях, Так называемых жировках, оплачивали выделенную сумму на капремонт. Соответственно, его обязаны были проводить, И раз деньги копились, делайте. Не знаю, отчего эта строка потом пропала потом из квитанций, Но Это была явная ошибка.

- Так или Иначе получается, что С 1990-х годов Граждане ждали, что сделают капремонт дома, И что же, Еще лет 10-20 ждать, покуда необходимая сумма Не накопится?

- Если в доме надобно сделать ремонт, Но До тех пор пока Не накоплена необходимая сумма, ремонт произведет Региональный оператор, И тогда он будет получать текущие платежи. Понятно, что такая масштабная работа Не пройдет без огрехов. И были случаи, Когда в программу капремонта попадали Не менее свежие дома или даже дома под снос. Чтобы уменьшить такие случаи, Мы запускаем общедоступную систему онлайн-мониторинга капремонта, в которой будут присутствовать Все дома, Все программы капремонта, С ними будет иметь возможность ознакомиться Любой пожелавший. Заходишь, выбираешь собственный дом - И видишь по нему всю необходимую данные.

- А что со счетчиками на воду? Кому можно Не ставить?

- С 1 января Для жильцов без счетчиков тарифы будут расти на 10% в полугодие. Но эта величина будет ужесточена, И про Это просят И собственники, И управляющие организации. Планируется дать регионам право самим сделать выбор: либо Для квартир без счетчиков наценка на воду будет расти на 30% ежеквартально, либо среди подобных собственников будет распределяться вся разница в стоимости потребленной домом воды, которая непокрыта владельцами счетчиков. Мы считаем, ведь Это на благо добросовестным - Каждый обязан оплачивать только за тот ресурс, который потребляет. Еще Мы желаем внести уточнения в закон, которые позволили бы собственникам включать Все счетчики в общедолевую собственность, Это даст возможность им строить интеллектуальные системы учета, которые в режиме реального времени показывали бы, кто Как потребляет И Как обманывает. Жильцы Не обязаны ставить индивидуальные приборы учета только в том случае, Если дом признан аварийным, или в редких случаях, Когда Нет технической возможности их поставить.

- Расскажите, Зачем Все-таки выделять вывоз мусора в отдельную строку И переводить его вывоз в разряд коммунальных услуг?

- И в правду, Мы подготовили такой проект закона, надеемся, что он будет принят До окончания текущего года. Не надо заблуждаться: Мы И Сегодня за Это платим - своей управляющей организации. Однако что Мы получаем на практике за свои финансовые средства? Наша УК договаривается С транспортной фирмой на вывоз И утилизацию мусора, допустим, на 100 рублей. В эти 100 рублей входит плата 60 рублей полигону Для утилизации этого мусора, А остальное - То Есть работа самой транспортной организации. А эта транспортная Фирма, Чтобы Не оплачивать за утилизацию, сваливает мусор в ближайший овраг или отвозит на нелегальную свалку, где уплачивает Не 60 рублей, А 10. В конце концов, заплатив деньги на утилизацию мусора, Мы получаем массу незаконных свалок. Переведя эти сервис в разряд коммунальных, Мы сможем держать под контролем этот процесс. Региональный оператор будет нести публичную ответственность за обращение С отходами в течение всей цепочки - от потребителя До полигона. И весь мусор будет складироваться или перерабатываться. Помимо этого, Это решает И Еще одну проблему: оплата за вывоз мусора будет рассчитываться Не по квадратным метрам, А в зависимости от числа жильцов, что Не менее справедливо.

- Задолженность по услугам ЖКХ выросла До 132 млрд рублей. Как С этим бороться?

- До окончания года, Мы надеемся, будет принят закон, по которому по всей цепочке - от гражданина До коммунальной организации - устанавливаются штрафы в размере 1/170 ставки рефинасирования ЦБ за ежедневно просрочки. Я думаю, что этот штраф обязан быть сравним С банковским кредитом, ведь по настоящему неоплата Есть кредит неплательщику.

- А коллекторов притягивать - тоже, Как И банкам?

- С соблюдением требований по персональным данным, юридически УК вправе в настоящее время Это делать. Но Мне кажется, что эта тема требует отдельного обсуждения, ведь определенные коллекторы работают, Как бандитские группировки, А Мы считаем, ведь Это Не наиболее лучший подход к неплательщику. Это плохо И весьма нередко опасно, Когда отдельные организации пытаются Все долги

скинуть коллекторам.

Александра Баязитова, " Известия "

Опубликовано: 23.12.2014
Читать другие статьи

Каковы преимущества и недостатки металлодетекторов?Атмосфера безопасности создаётся там, где люди видят, что система охраны...
Аренда бетононасоса - выгодно, удобно, доступноУскорить процесс выполнения строительных работ помогают бетононасосы, предназначенные для непрерывной...
Заказать доставку цветов в Санкт-Петербурге через интернетБукеты 'Цветоманию', составленные с любовью, станут отличным оформлением для любого...
Как выбрать мебель для спальниСпальня - это комната для двоих, место, где хочется отдохнуть,...
Выбор светильников для натяжного потолкаПри помощи грамотно организованного освещения натяжные потолки привносят в интерьер...