В Санкт-Петербурге 17 сентября прошла ежегодная проверка работы механизмов плавучего гидротехнического затвора судопропускного сооружения С-1 на предотвращение наводнений. В проверке принял участие зам. министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф Олег Бетин.
" Создана защитная система, которая имеет немного аналогов в мире, а, может, Она даже уникальна. Я думаю, Это грандиозное сооружение для Санкт-Петербурга, да и в общем для государства. Она сможет быть достопримечательностью, культурной ценностью не только инженерной конструкции ", - уточнил заместитель руководителя Минстроя России Олег Бетин.
Во время учений створки дамбы не заливают. Но При штормовом предупреждения принято опускают затворы на глубину 16 метров и сводить батопорты - плавучие гидротехнические затворы. Это дает возможность полностью защитить город от большого подъема воды от Финского залива.
Последний раз дамба закрывалась из-за опасности наводнения в январе текущего года. При штормовой погоде Работники комплекса получают прогнозы каждые два часа. По данным дирекции комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Минстроя России, учения будут продолжаться весь сезон. По данным, именно на осенне-зимний период приходится около 80 % всех наводнений, возникавших в г. за всю известную историю наблюдений.