архитектура и строительство

Современный ТРЦ – взгляд снаружи и изнутри

Современный торговый центр – это целый мир. Нередко мы отправляемся сюда семьями, причем в этом случае шопинг – важная, но отнюдь не единственная составляющая программы. Огромные здания площадью несколько тысяч квадратных метров не случайно получили название «торгово-развлекательных центров» (ТРЦ). Собственно торговые зоны здесь занимают около 70% площади, а оставшиеся 30% – досуговая часть: фуд-корты, кинотеатры, сервисные службы, детские площадки и т.д. Ключевая идея таких комплексов проста: каждый посетитель должен не только посетить «свой» магазин, но и иметь возможность интересно провести время. Если ТРЦ удовлетворяет этим требованиям, он становится популярным местом не только шопинга, но и семейного отдыха, где и взрослые, и дети найдут себе занятие по душе.

Современно, комфортно, безопасно

С учетом этих основных факторов проектировщики подходят к планированию ТРЦ. Рациональное использование площади, красивые интерьеры, визуальный комфорт («глаз радуется») – все это очень и очень важно для посетителей. Но, кроме того, есть и другие параметры. Обычно они остаются «за кадром» – мы просто не думаем о пожарной и экологической безопасности, о том, каким образом достигаются оптимальная температура и благоприятная акустика. В то же время эти моменты очень важны при проектировании и строительстве любого общественного здания – и ТРЦ не являются исключением. Решению этой важной задачи способствуют современные строительные материалы, технологии и комплексные решения. Ведущие мировые производители, в частности компания «Сен-Гобен», постоянно работают над совершенствованием материалов, применяемых при строительстве общественных зданий. Инновационные строительные решения дают возможность существенно расширить наши представления о том, каким должен быть современный ТРЦ.

Экскурсия

В последние годы в России построено немало интересных с архитектурной и проектировочной точки зрения ТРЦ.

Бизнес-центр «Хамелеон» на Рязанском проспекте в Москве является одним из лучших деловых комплексов в премиум-сегменте. Это единственное здание в Москве со спецэффектами: фасадные панели изменяют цвет в зависимости от освещения и угла обзора. Здание меняет облик в зависимости от того, с какой точки мы на него смотрим, за что и получило свое название.

ТРЦ «Авиа Парк» – многофункциональный 6-уровневый торгово-развлекательный комплекс класса «А» общей площадью 400 000 м2, расположенный на Ходынском поле. Комплекс отличается современным дизайном и высокотехнологичными архитектурными решениями.

 

Международный деловой центр «Москва-Сити» стал визитной карточкой современной российской столицы с ее выразительной архитектурой, монументальными и, в то же время, органичными решениями. Особенно выделяется среди всех зданий небоскреб «Эволюция» – 250-метровая 47-этажная офисная башня. Эта новая городская площадь гармонично завершает стилобатную часть бизнес-комплекса и является «пешеходными вратами» Делового центра.

 

Разумеется, деловые комплексы и ТРЦ строятся не только в российской столице. Недавно на одной из самых оживленных магистралей Ростова-на-Дону появился современный семиуровневый торгово-развлекательный комплекс «Индиго» общей площадью 60 000 м2. На его территории разместилось около 100 магазинов, рестораны, кинокомплекс, парк отдыха и развлечений, фитнес-центр, спа-салон, детская комната.

В 2014 году в столице Татарстана Казани появился «Тандем» – многофункциональный трехэтажный комплекс общей площадью 67 000 м2 с парковкой на 1300 мест, ставший одним из крупнейших в Поволжье ТРЦ европейского уровня.

Торгово-офисный центр «Вертикаль» в Самаре насчитывает 27 этажей и является одним из самых высоких зданий в городе. Строение представляет собой многоуровневую стилобатную часть с подземным паркингом и башню высотой 100 метров.

На 154 000 м2 ТРЦ «Сити-Молл» в Сургуте разместились центр семейных развлечений, кинокомплекс, каток, рестораны и кафе, а также более 150 магазинов, парковка на 5 000 машиномест.

Общий знаменатель

Что же объединяет все перечисленные ТРЦ в разных регионах России, помимо их функционального назначения – места проведения досуга и шопинга? Есть и еще один значимый момент: при их проектировании и строительстве использовались современные материалы и технологии. В частности, в каждом из этих ТРЦ использовались сухие смеси компании «Сен-Гобен» под брендом WEBER.

Для выравнивания полов под последующую укладку напольных покрытий в сухих и влажных помещениях применялся финишный наливной пол weber.vetonit 3000. При проведении внутренних отделочных работ применялись шпаклевки weber.vetonit LR+ и другие сухие смеси бренда. При строительстве объектов для обеспечения стойкости к высоким истирающим нагрузкам керамогранитные полы укладывались с помощью высоконадежных клеев WEBER, в частности, weber.vetonit ultra.fix, обладающий повышенной эластичностью, что позволяет использовать его на промерзающих или сильно прогревающихся основаниях. Материалы WEBER помогли решить достаточно сложные в технологическом плане задачи организации полов на парковках, создания фасадов, гидроизоляции в помещениях повышенной влажности, выравнивания стен внутри помещений и многое другое.

Локтев Сергей, технический менеджер WEBER

Опубликовано: 28.09.2016
Читать другие статьи

Выбор холодильника для вашего автомобиляВсем, кто много времени проводит за рулем, известна проблема сохранения...
Когда выполняется экспертиза кровли?Благодаря проведению экспертизы кровли клиент специализированной компании получает всю...
Плитка Jasba Butterfly - лучший выбор для любого помещенияХудожники фабрики Jasba это настоящие волшебники, которые позволяют преображать до...
ООО Сакское карьероуправление добывает натуральный крымский ракушняк - цена доступная, качество отменноеКрымский ракушечник, добываемый ООО Сакское карьероуправление - это не только...
Подбираем цвет для интерьераПсихологи и дизайнеры утверждают, что при помощи выбранного цвета интерьера...