В Воронеже, первом пилотном городе российско-японского сотрудничества, ожидается возведение метро и развитие смежных к станциям территорий по принципам транзитно-ориентированного проектирования. Согласно предварительным расчетам региональных властей, объем нужных инвестиций составляет около 35 млрд рублей, срок окупаемости проекта - порядка пятнадцать лет.
во время российско-японской рабочей группы по формированию комфортной городской среды в Воронеже ожидается изменить транспортную систему города и скорректировать С ее учетом логику развития Воронежа. Согласно предпроектным проработкам Российской стороны, общая длина первой очереди метро составит около 20 км, будет построено 18 станций, расстояние между которыми составит порядка 1, 2 км.
Министерство транспорта, земель инфраструктуры и туризма Японии заявило тендер на выбор японского партнера для участия в обоюдной созданию технико-экономического обоснования этого транзитно-ориентированного проекта, включая возведение метро, освоение пристанционных пространств и разработку нескольких транспортно-пересадочных узлов. С Российской стороны уже заключен договор по созданию технико-экономического обоснования метро С разработкой генеральной схемы и учетом перспективы развития смежных к транспортно-пересадочным узлам территорий.
Значительную часть инвестиций, а так же среди них на возведение и обустройство пристанционных пространств и приобретение подвижного состава, ожидается привлечь за счет инструментов государственно-частного партнёрства.
" весьма важно применять для реализации этого проекта инструменты государственно-частного партнерства, в 1-ю очередь, в развитии транспортной системы заинтересованы реэлторы, осваивающие прилегающие к планируемым станциям метро территории ", - обратил внимание заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф Андрей Чибис, который является со-руководителем рабочей группы С Российской стороны. Он также уточнил, что после последнего заседания проект существенно продвинулся вперед - во время первого этапа проекта уже готовы предложения по генеральной схеме рельсового транспорта С трассировкой линий, выделением очередности строительства, а также использованию надземного и подземного пространства в транспортно-пересадочных узлах. Проведен анализ существующего положения и планируемого развития территории города С учетом создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта.