архитектура и строительство

Отрасль машиностроения России: приказано. выжить?

 

В условиях современного рыка российское машиностроение остро нуждается в государственной поддержке и непосредственно сторонних инвестициях, без которых, согласно многочисленным докладам экспертов, отрасль окажется под большим давлением, что в перспективе спровоцирует неминуемый спад производства. 

Анализируя ситуацию за последние несколько лет, специалисты акцентируют на целом ряде проблем в соответствующем сегменте, однако больше всего, согласно их доводам, рискам подвержено энергетическое и тяжелое машиностроение. Среди прочего, важно отметить изношенность и ощутимую отсталость основных производственных фондов, несоответствующие ситуации распределения государственных средств на нужды машиностроения, регулярные сокращения финансирования на изготовление металлоконструкций на заказ и прочих изделий. 

Как ни прискорбно, машиностроение Российской Федерации получает минимальное внимание со стороны государства. В большинстве случаев финансируется оно по «затратному принципу», без определенных стратегических целей, без увязки к программам развития. Специалисты уверены, что вся соль вопроса кроется в восприятии отрасли. А именно, к машиностроению в России традиционно относятся не как к заветной точке роста экономики, а как к банальному грузу. 

В краткосрочной перспективе позиция инвесторов предельно ясна: финансовый баланс машиностроительных предприятий оставляет желать только лучшего. Соответственно, капиталовложения в данную сферу становятся рискованными, причем касается это положение любых проектов: будь то сборка автомобильных частей или разработка техники для заводов, будь то отводы для труб и прочие. 

Отталкиваясь от плачевных показателей развития российского машиностроения, трудно удивиться факту, что отрасль фактически не способна конкурировать с производителями импортной продукции. Если присмотреться, то на потребительском рынке РФ сегодня практически все изделия из нержавейки, стали и других металлов – иностранного происхождения. Согласно данным статистики, темпы роста импорта «душат» внутренний рынок (на сегодняшний день данный показатель в 2,5 раза превышает темпы экспортного роста). 

Возможно ли исправить ситуацию? Среди ряда «спасительных» импульсов эксперты отмечают следующие: 

- создание стимулов для привлечения инвестиций в отрасль;
- стимулирование собственных инвестиций предприятий за счет амортизационной политики;
- активное привлечение и государственных, и частных инвестиций. 

В противном случае аналитики прогнозируют дельнейший спад и ослабление и без того не радужных перспектив отрасли отечественного машиностроения.

 


Сухие строительные смеси: состав, плюсы, видыОдним из самых востребованных производств является производство сухих смесей. Раньше...
Хостинг, услуги хостинга, качественный хостингСейчас услуги хостинга стоят не так дорого. Но не стоит...
Как выбрать правильные строительные лесаЕсли при ремонте квартиры можно обойтись стремянкой или даже табуреткой,...
Как получать удовольствие от покупок в интернет-магазинахПокупка товаров в интернете стала сегодня обыденным делом, ведь это...