архитектура и строительство

Отрасль машиностроения России: приказано. выжить?

 

В условиях современного рыка российское машиностроение остро нуждается в государственной поддержке и непосредственно сторонних инвестициях, без которых, согласно многочисленным докладам экспертов, отрасль окажется под большим давлением, что в перспективе спровоцирует неминуемый спад производства. 

Анализируя ситуацию за последние несколько лет, специалисты акцентируют на целом ряде проблем в соответствующем сегменте, однако больше всего, согласно их доводам, рискам подвержено энергетическое и тяжелое машиностроение. Среди прочего, важно отметить изношенность и ощутимую отсталость основных производственных фондов, несоответствующие ситуации распределения государственных средств на нужды машиностроения, регулярные сокращения финансирования на изготовление металлоконструкций на заказ и прочих изделий. 

Как ни прискорбно, машиностроение Российской Федерации получает минимальное внимание со стороны государства. В большинстве случаев финансируется оно по «затратному принципу», без определенных стратегических целей, без увязки к программам развития. Специалисты уверены, что вся соль вопроса кроется в восприятии отрасли. А именно, к машиностроению в России традиционно относятся не как к заветной точке роста экономики, а как к банальному грузу. 

В краткосрочной перспективе позиция инвесторов предельно ясна: финансовый баланс машиностроительных предприятий оставляет желать только лучшего. Соответственно, капиталовложения в данную сферу становятся рискованными, причем касается это положение любых проектов: будь то сборка автомобильных частей или разработка техники для заводов, будь то отводы для труб и прочие. 

Отталкиваясь от плачевных показателей развития российского машиностроения, трудно удивиться факту, что отрасль фактически не способна конкурировать с производителями импортной продукции. Если присмотреться, то на потребительском рынке РФ сегодня практически все изделия из нержавейки, стали и других металлов – иностранного происхождения. Согласно данным статистики, темпы роста импорта «душат» внутренний рынок (на сегодняшний день данный показатель в 2,5 раза превышает темпы экспортного роста). 

Возможно ли исправить ситуацию? Среди ряда «спасительных» импульсов эксперты отмечают следующие: 

- создание стимулов для привлечения инвестиций в отрасль;
- стимулирование собственных инвестиций предприятий за счет амортизационной политики;
- активное привлечение и государственных, и частных инвестиций. 

В противном случае аналитики прогнозируют дельнейший спад и ослабление и без того не радужных перспектив отрасли отечественного машиностроения.

 


Каким должен быть дизайн ванной комнатыБлагодаря наличию современного уровня производства строительных материалов и аксессуаров для...
Аристократ паркет и его родовое древоПаркетный пол - радость не из дешевых. Но он, как...
Топас 8: оптимальный выбор автономной канализацииДля коттеджа, в котором будет проживать 6-8 человек, оптимальным выбором...
Вся Москва и Подмосковье выбирает 'Артехникс'В настоящее время услуги ремонта техники пользуются довольно большим спросом....