Ситуация, когда нужно перевезти какой-либо тяжелый груз, возникает в повседневной жизни достаточно часто. Если транспортировать приходится многотонное оборудование, то лучше всего будет обратиться в такелажную компанию. Сотрудники такой фирмы используют специализированное оснащение, такое как такелажные оборудование и системы, и гораздо лучше справятся с задачей перевозки грузов повышенной тяжести. Но если транспортировать нужно предмет средней тяжести, то вполне можно обойтись и легковым автомобилем.
Если речь идет о перевозке не рабаритной мебели, то проще всего транспортировать её на крыше автомобиля, на специальном багажнике. Только нужно помнить, что ресурс такого багажника ограничивается весом в 60-70 килограммов. Кроме того, нагрузка увеличивается на каждом бугре или яме. Поэтому перевозить нужно груз, не превышающий данные весовые показатели.
Если все-таки перевозить груз предполагается на крыше, то нужно хорошенько закрепить все его детали. Можно использовать для этого специальную ленту с трещеткой и натяжной лебедкой или обычные эластичные жгуты с крючками. Деревянная или металлическая мебель должна быть максимально облегчена - вынуты все полки, дверцы и другие съемные детали.
Если автолюбитель решает перевезти тяжелый груз в багажнике своей машины, то ему нужно помнить о таком важном понятии как развесовка по осям. Общая нагрузка на автомобиль не должна превышать пятисот килограмм и распределять такую нагрузку нужно на обе оси автомобиля равномерно. То есть, если в багажнике будет сформирован основной груз, а в салоне автомобиля будет ехать только один человек, то это может негативно сказаться на подвеске автомобиля, и в первую очередь на его управляемости. Даже на двухколесные тележки тяжелый груз нужно укладывать равномерно, иначе тележку, скорее всего, будет заносить на поворотах. Поэтому, в вышеописанной ситуации, можно переложить часть сборного груза в салон (на пол, ближе к центру) автомобиля, а в багажнике наиболее тяжелые предметы класть как можно глубже.
Наилучшим решением в такой ситуации очень часто становится использование одноосного прицепа, в котором можно перевозить практически любую мебель и другие объемные и не габаритные предметы. Кроме того, для одноосного или двухосного прицепа допустим гораздо больший вес, чем для крыши, салона или багажника автомобиля.