Преобразователь частоты способен менять частоту тока, а также изменять его напряжение в широком диапазоне. На сайте компании «Югов-Проект» http://ugov.com.ua/ представлено большое разнообразие моделей частотных преобразователей Danfoss VLT и поэтому, перед тем, как купить преобразователь частоты, лучше всего предварительно понять, какие виды нагрузок будут связаны с преобразователем частоты. Есть шесть распространенных форм нагрузки:
Вы должны выбрать мощность силового преобразователя частоты в соответствии с типом нагрузки и её мощностью.
Преобразователи частоты Danfoss VLT не имеют особых требований к типу нагрузки, потому они могут быть использованы для резистивных, индуктивных, емкостных, выпрямительных и смешанных нагрузок. Технические параметры выбираемого оборудования должны быть основаны на стандартных номинальных условиях нагрузки, что позволит преобразователю частоты работать длительный период времени. Однако, принимая во внимание флуктуацию напряжения электросетей, пускового тока и кратковременного фактора перегрузки, мы должны иметь соответствующий запас при выборе мощности преобразователя частоты. Вот некоторые рекомендации от производителя.
Резистивная нагрузка.
Мощность преобразователя = 1,1 × мощность нагрузки.
RC нагрузка: Мощность = 1,1 × реальная мощность нагрузки.
Нагрузка двигателя: Пусковой ток двигателя будет примерно в 5 - 7 раз больше номинального тока в случае жесткого старта в течение 2-х секунд. Способность преобразователя частоты к перегрузке, как правило, составляет до 200% в течение нескольких миллисекунд до момента срабатывания защиты от перегрузки. Поэтому, принимая во внимание начальную ёмкость, рекомендуется выбрать мощность преобразователя частоты в 6 раз выше, чем мощность двигателя, если двигатель трудно запускать. Это означает, что номинальный ток преобразователя частоты должен быть выше, чем пусковой ток нагрузки. В противном случае вам лучше установить устройство плавного пуска или частотно-регулируемый привод для двигателя.
Выпрямительная нагрузки.
Входной контур включает в себя выпрямительный диод (или тиристор) и конденсаторы фильтра, и, если входная цепь не имеет устройства плавного пуска, то нагрузка может рассматриваться как короткое замыкание во время момента включения, который будет генерировать огромный ударный пусковой ток, запуская защиту преобразователя частоты от перегрузки по току. Если часто имеется большой пусковой ток при включении, то этот фактор будет влиять на всю цепь нагрузки. Таким образом, для входной цепи выпрямителя следует принять меры плавного пуска для ограничения пускового тока.
Так как ток полезной выпрямительной нагрузки является импульсным с текущими пиковыми значениями до 3 - 3,5 раз, то это будет влиять на форму волны выходного напряжения в долгосрочной перспективе, воздействие которого зависит от текущего коэффициента амплитуды нагрузки. Как правило, когда текущие пиковые значения более 2, то выбирайте ёмкость питания преобразователя частоты по следующей формуле: электрическая мощность = ток нагрузки / 2 × реальная мощность нагрузки.
Регенеративная нагрузка.
Реверсивный двигатель с переменной скорость, будет иметь высокую обратную ЭДС во время смены направления вращения двигателя, чтобы может легко повредить преобразователь частоты. Поэтому, при выборе частотника для такой нагрузки тщательно изучайте его характеристики, параметры и возможности.