Кооперативные объявления осуществляется совместными усилиями издательства и книготоргового предприятия. Кроме задачи продать книгу эта реклама решает вторую задачу: убедить читателя купить ее именно в данной книготорговой фирме. Поэтому содержание такой рекламы включает информацию не только о книге и издательстве, но и о книжном магазине.
Считается, что наиболее продуктивно в нашей стране "работают" печатные публикации - информационные и рекламные листовки и буклеты, брошюры, каталоги, тематические планы, плакаты и материалы для выставок и ярмарок, публикации в отраслевых и массовых газетах и журналах, на самих книгах.
По содержанию печатная реклама может иметь информативный, увещевательный, напоминающий характер.
Информативные тренды обеспечивают:
- сообщение о новинке;
- информирование об изменении цены;
- описание услуг;
- формирование привлекательного образа книги.
Увещевательная реклама формирует предпочтения к конкретной книге (например общая информация про промышленные котлы), при необходимости изменяет восприятие покупателем издания, убеждает совершить покупку сейчас, принять предложение фирмы.
Напоминающая реклама убеждает покупателя в том, что книга может ему потребоваться в будущем, показывает, где можно купить его, удерживает книгу в памяти покупателя и поддерживает осведомленность о нем.
Объектами публикаций выступают: отдельная книга, литература по определенной тематике, серийное издание, само издательство.
Программа рекламной кампании издания должна учитывать его типологические характеристики. Так читательский адрес и целевое назначение определяют формы и методы доведения информации о готовящемся или вышедшем издании, сроки начала кампании, характер мероприятий. Наиболее активной должна быть реклама массового издания. Можно использовать радио и телевидение, буклеты, давать объявления в газетах и журналах.
Поскольку редактор хорошо знает содержание и особенности литературного произведения, именно он должен готовить рекламные материалы, определять формы отдельных мероприятий. При этом целесообразно учитывать маркетинговые исследования, результаты анализа читательских запросов и потребностей, общее состояние рекламной деятельности на рынке.
Далее читаем >>> Интересная информация про рекламу - бойлеры косвенного нагрева на сайте Аякс.