По итогам исследования в 2014 году марка ламинированной фанеры для строительства СВЕЗА заняла лидирующую позицию по уровню известности без подсказки среди профессионалов (40%). Следом за ней расположилась консолидированная группа китайских производителей (17%), далее - белорусский производитель 'Мостовдрев' (16%), UPM-Чудово (15%), Сыктывкарский фанерный завод (14%), Брянский, Демидовский и Вятский комбинаты.
График 1. Спонтанная известность ламинированной фанеры для строительства (ТОП-8).
Весной 2014 года независимая исследовательская группа 'Цех ?3' провела опрос прорабов, начальников строительства, снабженцев и инженерно-технических работников, занятых в монолитном строительстве на территории Москвы и области[1]. Цель опроса состояла в том, чтобы определить уровень известности и предпочтений той или иной марки фанеры.
Исследователи также выяснили, что наиболее часто за последние 3-5 лет строители работали с фанерой марки СВЕЗА. Так ответили 38% опрошенных. На втором месте по показателю лояльности оказалась китайская фанера (10%), далее - Сыктывкарская (8%), Демидовская и UPM-Чудово (по 5%).
Качество российской ламинированной фанеры респонденты оценивают достаточно высоко - не менее 4 баллов (по 5-балльной шкале). 'Еще несколько лет назад эталоном для строителей был финский производитель, - отмечает Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы 'СВЕЗА'. - Сейчас мы видим, что отечественные комбинаты вплотную приблизились к идеалу. Например, марка СВЕЗА получила оценку 4,6 из 5. Эти результаты нас не удивляют, ведь сегодня мы используем самое современное оборудование и специальную пленку; уникальные рецепты клея; постоянно совершенствуем стандарты производства. Поэтому именно российская фанера 'работает' на крупнейших стройках не только на родине, но и по всему миру'.
Фанеру китайского производства хотя бы раз использовала в работе почти половина респондентов (49%), однако качество ее оценивается как низкое - 1,6 балла из 5. 'В настоящее время китайская фанера воспринимается как дешёвый и низкокачественный, фактически одноразовый материал (1-2 цикла), который целесообразно использовать при строительстве малоэтажных зданий. Имидж китайской фанеры можно оценить как резко отрицательный, и, несмотря на привлекательную дешевизну, склонность к переходу на этот продукт довольно низкая (не склонны 69% респондентов)', - комментирует результаты опроса Марианна Чеховская, руководитель направления маркетинговых исследований 'Цех ?3'.