архитектура и строительство

В рейтинге производителей фанеры российские компании лидируют по известности и качеству

По итогам исследования в 2014 году марка ламинированной фанеры для строительства СВЕЗА заняла лидирующую позицию по уровню известности без подсказки среди профессионалов (40%). Следом за ней расположилась консолидированная группа китайских производителей (17%), далее - белорусский производитель 'Мостовдрев' (16%), UPM-Чудово (15%), Сыктывкарский фанерный завод (14%), Брянский, Демидовский и Вятский комбинаты.

График 1. Спонтанная известность ламинированной фанеры для строительства (ТОП-8).

Весной 2014 года независимая исследовательская группа 'Цех ?3' провела опрос прорабов, начальников строительства, снабженцев и инженерно-технических работников, занятых в монолитном строительстве на территории Москвы и области[1]. Цель опроса состояла в том, чтобы определить уровень известности и предпочтений той или иной марки фанеры.

Исследователи также выяснили, что наиболее часто за последние 3-5 лет строители работали с фанерой марки СВЕЗА. Так ответили 38% опрошенных. На втором месте по показателю лояльности оказалась китайская фанера (10%), далее - Сыктывкарская (8%), Демидовская и UPM-Чудово (по 5%).

Качество российской ламинированной фанеры респонденты оценивают достаточно высоко - не менее 4 баллов (по 5-балльной шкале). 'Еще несколько лет назад эталоном для строителей был финский производитель, - отмечает Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы 'СВЕЗА'. - Сейчас мы видим, что отечественные комбинаты вплотную приблизились к идеалу. Например, марка СВЕЗА получила оценку 4,6 из 5. Эти результаты нас не удивляют, ведь сегодня мы используем самое современное оборудование и специальную пленку; уникальные рецепты клея; постоянно совершенствуем стандарты производства. Поэтому именно российская фанера 'работает' на крупнейших стройках не только на родине, но и по всему миру'.

Фанеру китайского производства хотя бы раз использовала в работе почти половина респондентов (49%), однако качество ее оценивается как низкое - 1,6 балла из 5. 'В настоящее время китайская фанера воспринимается как дешёвый и низкокачественный, фактически одноразовый материал (1-2 цикла), который целесообразно использовать при строительстве малоэтажных зданий. Имидж китайской фанеры можно оценить как резко отрицательный, и, несмотря на привлекательную дешевизну, склонность к переходу на этот продукт довольно низкая (не склонны 69% респондентов)', - комментирует результаты опроса Марианна Чеховская, руководитель направления маркетинговых исследований 'Цех ?3'.


Ремонт квартир, отопление частного дома, строительство домов под ключРемонт квартир, отопление частного дома, строительство домов под ключ ...
Тенденции минимализма в дизайне интерьераСовременный минимализм чаще всего используется при дизайне спальни. Классическим примером...
Как я сделал кровлю для бани своими рукамиЯ благодарен «Сталепромышленной компании» за то, что выбор и покупка...
Пластиковые подоконники ПВХНа сегодняшний день пластиковые окна стали практически не просто нормой,...
Технологическая схема системы водоочистки для коттеджейВ данной статье рассматривается схема водоочистки, описываются фильтрующие устройства, а...