Проезжая на автомобиле по дорогам, где совсем недавно был произведен ремонт, нередко можно заметить вновь появившиеся ухабы, ямы и трещины в асфальтном покрытии. Казалось бы, не далее как три-пять месяцев назад был уложен новый слой асфальта, а дорога вновь требует ремонта. В чем же дело?
Основная причина плачевного состояния дорожного покрытия кроется в грубейших нарушениях технологии укладки асфальта при проведении ремонтных работ дорог. В целом, ремонт дорог является сложным и ответственным процессом, включающим несколько этапов. При этом проведение ремонта дорог должны осуществлять только специалисты, знакомые с технологическим процессом не "по наслышке".
Основное правило укладки асфальта: температура воздуха осенью не должна быть ниже +10 С, а весной - не менее +5 С. При этом обязательно должна быть сухая погода. Требование объясняется тем, что при более низких температурах уплотнение асфальта качественно снижается, что сокращает период износостойкости покрытия. При этом даже реконструкция дорог на полную глубину старого покрытия не предотвратит быстрый износ асфальтного покрытия, если будет нарушено основное требование по атмосферной влажности и температурному режиму.
Что включают в себя этапы строительства дорог? В первую очередь, перед строительством дорог должны быть произведены геодезические и картографические расчеты, после чего вскрывается верхний слой почвы и производится укладка специальной многослойной подушки. После перечисленных этапов осуществляется укладка асфальта (одно-, двухслойного), а затем производится уборка окружающей территории (облагораживание).
Этапы ремонта дорожного покрытия более сложные, поскольку включают:
- полную разборку поврежденного покрытия;
- подготовку основания дорожного покрытия (щебень или слой асфальта);
- нанесение битумной эмульсии;
- укладка слоя из щебня или асфальта;
- укладка однослойного или двухслойного асфальта;
- проливка швов битумом;
- уборка окружающей территории от строительного мусора.
Компания, выполняющая дорожные ремонтно-строительные работы, должна обладать собственным парком специализированной техники: самосвалы, катки, асфальтоукладчики, бульдозеры, автобетононасосы, виброплиты, нарезчики швов, мусоровозные машины и пр. Штат сотрудников должен включать профессионалов со стажем более пяти лет в области дорожных ремонтно-строительных работ с удостоверениями по каждому виду работ.