Если вспомнить о греческой мифологии и спросить у Вас каких Богов вы знаете, кто-то вспомнит Зевса, кто-то Посейдона, а кто-то Гефеста. И, между прочим, последнего мы вспомнили не зря, он оказался нам очень кстати, потому что с самых древних веков считался покровителем кузнечного дела и кузнецов. Из этого всего следует простой, но довольно очевидный вывод - искусство художественной ковки было известно еще в античном мире.
Больших успехов, конечно, добились и наши предки. Российские умельцы, можно сказать, показали всему миру, как нужно обращаться с металлом и что с ним можно сделать. Многочисленные исторические металлические произведения искусства, в числе которых шлем Ярослава Всеволодовича, выкованный из одного куска железа в 13 веке, доказывают нам, что аналогов такого единения металла и человека нет нигде в мире, это особенность нашего менталитета.
Наверное, нам повезло, ведь наша страна находилась на территориях, богатых железной рудой. Ее научились добывать и в первое время, конечно, использовали для изготовления оружия. Тогда еще металл обжигался в глиняных печах. Но уже в то время оружие имело не просто свою роковую цель убийства, но уже несло и эстетическую функцию. Любой воин на Руси считал, что мало того, чтобы оружие было надежно, оно должно быть еще и красиво. Оружие украшалось гравировками, инкрустациями, позолотой. Вскоре от глиняных печей люди перешли к промышленной обработке и понеслось: различного рода кружевные фонари, перила для лестниц, ворота, козырьки, кованые решетки. Облик зданий тех времен просто невозможно представить без художественного украшения из железа, выполненного с величайшей фантазией и тонким вкусом.
Кстати, предков можно поблагодарить не только за культурное наследие в виде металлических памятников старины, но и за технику обработки металла. Это они разработали и сумели донести до нас способы, которые используются и в наши дни. А если наблюдать со стороны технология эта не так уж и сложна. Берется кусок железа, кладется в печь, накаляется до определенного градуса, затем достается щипцами и аллюр, теперь из него можно делать все, что вашей душе угодно. Единственное, что обращаться в металлом может не каждый, потому что труд этот, надо прямо сказать нелегкий. А, впрочем, если вы можете долго поднимать и бить кувалдой, которая весит 8 килограмм, думаю можно и попробовать, главное не ударить по пальцу.
Активное развитие художественной ковки шло вплоть до 19 века, пока на смену душевной ручной ковки не пришло литье и штамповка. С тех пор истинных кузнецов стало как то меньше. А может просто труд этих богатырей стал просто невостребованным и им поэтому пришлось пропасть. Кто знает? Важно, что в наши дни на художественную ковку взглянули под другим углом и теперь это искусство постепенно возвращается к нам. Сейчас изделия художественной ковки активно используются при строительстве элитных домов и правительственных сооружений. Мы заново начинаем то, что хорошо умели наши отцы и деды. Что ж, искренне недеемся, что больше мы не забудем об этом знании и на наших улицах будут рождаться все новые и новые произведения искусства из металла.