Луис Тиффани (1848-1933) был сыном основателя известной ювелирной компании Тиффани. Он был велкиим декоратором того времени и многие богатые и знаменитые персоны того времени были его клиентами: Вандербильты, Осборны, Карнеги и даже сам Марк Твен. Луис Тиффани работал в стиле Арт Нуво. Этот шикарный стиль стал популярным после экономического подъема 1870-ых гг. . И в 1879 году Луис Тиффани открывает фирму вместе с партнерами Кандасом Уиллером и Самуэлем Колеманом. Она специлизируется на продаже роскошных интерьерных изделий из стекла, текстиля, а также мебели. Кроме этого предлагались услуги дизайнеров.
Особым интересом и вниманием у него пользовались изделия из стекла. Витражи Европы произвели на него неизгладимое впечатление и он решил заняться этим направлением.
И в 1883 году Луис Тиффани стал специализироваться на стекле, вследствие чего фирма разделилась. Он придумал свою технологию производства витражей, которая была названа «техникой Тиффани». Этот новаторский метод заключался в том, что из производства исчез широкий и грубый профиль из свинца. Луис Тиффани предложил заменить свинцовый профиль тонкой медной фольгой. Фольга по периметру оборачивалась вокруг каждого фрагмента из стекла, затем все это собиралось в общую композицию и с помощью пайки соединялось воедино.
У такого витража было множество неоспоримых достоинств:
возможность создавать витражи из сколь угодно мелких деталей. А чем мельче детали, тем более подробный витраж можно сделать. Тем детальнее он прорисован.
Техника Тиффани позволяет изготовить объемный витраж. Пример- его знаменитые на весь мир светильники и лампы.
Их изготавливают вручную, так как автоматизацию к ним применить практически невозможно. А ручная работа всегда в цене.
Его вес существенно облегчается.
Он становится изящнее за счет отсутствия широкого профиля.
Выглядит естественно даже на близком расстоянии. Классические композиции смотрелись из-за крупных деталей грубовато. А первые витражи для детализации, например, лица или рук в сюжете, выполняли на целом куске стекла методом прорисовки.
Они прекрасно сочетаются с любым стилем в интерьере.
Подсветка витражей Тиффани преподносит их особенно выгодно, именно поэтому большинство потолочных витражей, светильников и абажуров для ламп изготавливают именно в этой технике. Не меньшим спросом пользуются витражи в дверях и мебели.
Все эти достоинства сделали стеклянные композиции в технике Тиффани весьма востребованными и в наше время.
Но следует знать, что витражи Тиффани не рекомендуют устанавливать в помещениях с повышенной влажностью: ванной, бассейне, зимнем саду и т. д. В этом случае лучше выбрать изделия в технике фьюзинг.
Кроме этого, если подобный витраж размером больше полутора квадратных метров, то он нуждается в укреплении. Иначе существует риск «провисания» витража.
Но все же, вы соблюдаете все условия установки и эксплуатации, стеклянные шедевры , выполненные в технике Тиффани прослужат вам десятки лет.