Если вы только начинаете свою деятельность в торговом представительстве, то вам придется столкнуться и с отказами. Новый товар розничные торговые точки берут редко, и новые поставщики вызывают у них недоверие. Да и магазин у них заполнен под завязку. Для того чтобы неудачи не вызвали у вас желание все бросить, необходимо не только владеть знаниями принципов продаж, но и навыками по их успешному предложению клиентам, которые пока что с вами незнакомы.
Первым шагом вам необходимо составить каталог с иллюстрациями. Женщины любят выбирать товар по каталогам, а поскольку старшие продавцы, товароведы и директора магазинов обычно женщины, то каталог вам необходим. Это относится к хозяйственным и кухонным принадлежностям, парфюмерии, косметическим товарам. Помните, что каталог вызывает у женщин доверие. Поэтому вам необходимо представить предлагаемый вами товар в привычном виде для них. Если уже готовых печатных каталогов не имеется, попробуйте сделать самодельные. Разместите в каталоге товарные термоэтикетки в Екатеринбурге - это позволит вам быстро войти в новые торговые точки, ведь на анализ нового прайса никто не хочет тратить время, а просмотр каталога занимает мало времени.
На вверенной территории вам необходимо обойти каждую торговую точку. Не расстраивайтесь, если от большинства из них вы получите отказ. Продавцы имеют обыкновение испытать человека на прочность - если он не расстроится и вернется во второй раз, то с ним можно начать сотрудничество. Поэтому, если вам говорят, что им ничего не надо, не принимайте их отказ близко к сердцу - просто скажите, что вернетесь повторно, если появится интересная продукция. На это чаще всего соглашаются. Ваша же задача, которую может выполнить и новичок - найти первого клиента.
Придите в магазины, которые располагаются поблизости с первым клиентом, повторно. Сообщите им, что у вас появились новости. Сославшись на клиента, сообщите им, что ваш товар будет в том магазине, ведь если в одном из них появятся новинки, то покупатели начнут приходить туда чаще. Для многих данный аргумент является решающим.
Начните сбор отзывов и статистики. Поинтересуйтесь, как с предлагаемым вами товаром обстоит ситуация, и записывайте то, что они говорят.
После этого отправьтесь в оставшиеся магазины и сообщите, что уже в 15 торговых точках используется ваш товар, однако не завышайте число. Процитируйте слова довольных клиентов, и многие из магазинов захотят с вами сотрудничать. Магазины любят успешных людей!
Полезный совет: ваши поставки должны быть некрупными. Также убедитесь в том, что обязательства по оплате вашими клиентами не нарушены. Даже известным магазинам не стоит в данной ситуации слепо доверяться. Опыт решения с магазинами денежных вопросов должен быть получен вами лично. Если все прошло гладко, объем отгрузок можно увеличивать.