Сегодня все большей популярностью пользуются пластиковые и алюминиевые профили. По опросам компаний, выпускающих двери, пластиковые и алюминиевые конструкции приобретают, в основном, для офисов, а межкомнатные двери Воронеж устанавливает преимущественно в своих домах.
Ситуация на современном рынке товаров услуг сложилось таким образом, что российский покупатель отдает предпочтение дверям импортного производства. Причина заключается в разнице стандартов качества между российскими и европейскими производителями. Однако на сегодняшний день покупателю представлена отечественная продукция, которая по качеству ничуть не хуже западных вариантов и дешевле по стоимости. Покупатель выбирает те из них, на которые предоставлены гарантийные обязательства.
Наибольшим спросом пользуются шпонированные межкомнатные двери из дуба, березы, ясеня, сосны. Подобрать подходящие к интерьеру двери из шпона легче, чем из массива, в силу однородности шпонированного покрытия. Стоимость таких конструкций варьируется в пределах 25-120 долларов. Цена зависит от используемого материала и производителя. Алюминиевая дверь и дверь из ПВХ, отечественного производства и импортного, стоят по-разному. Пластиковая дверь российского производства будет стоить 70-100 долларов, европейский аналог в полтора-два раза дороже.
Строительные компании и госзаказчики составляют большую часть доходов компаний-производителей дверей. Межкомнатные и металлические двери Воронеж, а именно корпоративные клиенты Воронежа, предпочитают приобретать большими партиями, причем, выбор падал преимущественно на недорогостоящие изделия. Однако в последнее время можно наблюдать тенденцию выдвижения на первое место качества, а не цены.
Основная проблема корпоративных клиентов заключается в своевременной оплате за приобретенную продукцию. Государственные структуры зависимы от своевременного финансирования, а строительные организации оказываются в финансовой зависимости от скорости реализации построенного жилья. Задержки по оплате продукции достигают иногда полугода.
Выбор дверей зависит от многих параметров:
Двери, сделанные с использованием искусственных материалов, являются более легкими и устойчивыми к воздействиям внешней среды. Относительно невысокая цена обеспечивает постоянный спрос на подобные изделия. Конструкции из массива стоят намного дороже в связи с более сложной технологией изготовления. Чтобы выполнить качественное изделие, нужна хорошо просушенная древесина. Просушка осуществляется при помощи дорогостоящего оборудования, которое имеется, в основном, только у крупных производителей.
Двери из натурального шпона дешевле дверей из массива. Качеством и внешним видом такие двери даже превосходят изделия из искусственных материалов. Каждая из ведущих компаний занимает свое место на современном рынке, и в то же время ведется освоение новых областей рынка и активная конкурентная борьба.
В 2011 году была проведена конференция, на которой были рассмотрены ближайшие тенденции развития рынка дверей в России. Эксперты пришли к заключению, что ожидается небольшой период роста в ближайшие 2-3 года. В основном, он будет происходить у крупных компаний и составит 2,5%. При этом конкурентоспособность отечественных производителей может снизиться.
Также была отмечена тенденция увеличения доли китайской продукции. В связи с этим, отечественные производители начинают снижать, что может привести к уменьшению качества за счет использования дешевых комплектующих. Специалисты утверждают, что осуществится перераспределение объемов выпуска продукции. В то же время, возможна смена приоритетов с дешевой цены на соответствие цены качеству.
Делая вывод, можно уверенно говорить о дальнейшем развитии рынка дверей, при изготовлении которых будут использоваться современные материалы и технологии, гарантирующие потребителям хорошее качество по адекватным ценам.