архитектура и строительство

Как произвести ямочный ремонт асфальтобетонных дорог?

Видов и способов постройки дорожного покрытия великое множество. Из этого огромного количества мы выберем мероприятия по восстановлению дорожного полотна. Наш выбор легко объяснить, ведь строительство дорог – это крупномасштабная стройка, в которой задействовано большое количество мощной техники, выполняющей большие объемы строительных работ.

Освоить такие мощности по силам только специализированным организациям с большим количеством техники. Поэтому ремонтно-строительные работы выгодны для небольших строительных организаций местного масштаба. При ремонте дорог применяется оборудование малого класса, а технологии ремонта применимы, скорее, для мелких предприятий, которым под силу только аренда гусеничного экскаватора.

Машины и оборудование, применяемые при ремонте дорог, можно использовать и при обслуживании и обустройстве малых объектов – тротуаров, внутридворовых дорог, вело и пешеходных прогулочных дорожек. Для этой цели идеально подходит аренда фронтального погрузчика.

Технологии, используемые при ремонте дорожного покрытия многообразны. Ориентируясь на категорию дороги, используемое покрытие, вид и размеры дефектов, климатические условия и объем производимых работ, подрядчик выбирает ту или иную технологию. Во время проводимых работ по текущему ремонту проводится устранение мелких разрушений дорожного покрытия и отдельных мелких деформаций для предотвращения перерастания их в более крупные повреждения дорожного полотна.

Если производится реконструкция дорожного покрытия посредством замены его в площади размеченной карты дороги, то это ямочный ремонт. Он устраняет большое количество повреждений асфальтобетонного покрытия и производится в тех случаях, когда заменить поверхностный слой не представляется возможным.

 

Технология ямочного ремонта включает в себя:

  • Выбор границ;
  • Вырезку покрытия;
  • Удаление поврежденного покрытия;
  • Укладку асфальтобетонной смеси в вырезку;
  • Выравнивание и уплотнение. 

При выборе границы ямочного ремонта надо учитывать, что под поверхностью полотна произошли разрушения, которые находятся гораздо шире, чем разрушенная площадь. Поэтому надо выбирать границы ремонта на 20-30 сантиметров по периметру больше, чем зона повреждений. Места, подвергаемые ремонту, обычно подготавливают в виде любых контуров и вырезают прямоугольные формы различного расположения и конфигурации.

Вырезка дорожного полотна производится либо дорожной фрезой, либо отбойным молотком, либо нарезчиком швов. Однако срок службы отремонтированного полотна дороги значительно снижается при использовании отбойного молотка из-за того, что при постремонтной эксплуатации быстро выкрашиваются внешние границы вырезки. Если же используется нарезчик швов, то отбойный молоток нужен лишь для разрушения и выемки покрытия. Удаление кусков асфальтобетона производится вручную. Для уплотнения покрытия обычно используется виброплита или виброкаток малого класса.


ТОПАС от А до ЯВыбор автономной канализации для дачи или для загородного дома -...
Какое оборудование необходимо, чтобы остеклить балкон?В прежние времена для остекления балконов использовались чаще всего конструкции...
Ремонт стульев своими рукамиРемонт стульев своими руками ...
Выбор натяжных потолков для детской комнатыВсе родители стараются провести качественный ремонт в детской комнате. Ведь...
Стяжка пола: советы экспертаРешая вопросы ремонта в своей квартире, трудно переоценивать сегодня сложно...