архитектура и строительство

Как произвести ямочный ремонт асфальтобетонных дорог?

Видов и способов постройки дорожного покрытия великое множество. Из этого огромного количества мы выберем мероприятия по восстановлению дорожного полотна. Наш выбор легко объяснить, ведь строительство дорог – это крупномасштабная стройка, в которой задействовано большое количество мощной техники, выполняющей большие объемы строительных работ.

Освоить такие мощности по силам только специализированным организациям с большим количеством техники. Поэтому ремонтно-строительные работы выгодны для небольших строительных организаций местного масштаба. При ремонте дорог применяется оборудование малого класса, а технологии ремонта применимы, скорее, для мелких предприятий, которым под силу только аренда гусеничного экскаватора.

Машины и оборудование, применяемые при ремонте дорог, можно использовать и при обслуживании и обустройстве малых объектов – тротуаров, внутридворовых дорог, вело и пешеходных прогулочных дорожек. Для этой цели идеально подходит аренда фронтального погрузчика.

Технологии, используемые при ремонте дорожного покрытия многообразны. Ориентируясь на категорию дороги, используемое покрытие, вид и размеры дефектов, климатические условия и объем производимых работ, подрядчик выбирает ту или иную технологию. Во время проводимых работ по текущему ремонту проводится устранение мелких разрушений дорожного покрытия и отдельных мелких деформаций для предотвращения перерастания их в более крупные повреждения дорожного полотна.

Если производится реконструкция дорожного покрытия посредством замены его в площади размеченной карты дороги, то это ямочный ремонт. Он устраняет большое количество повреждений асфальтобетонного покрытия и производится в тех случаях, когда заменить поверхностный слой не представляется возможным.

 

Технология ямочного ремонта включает в себя:

  • Выбор границ;
  • Вырезку покрытия;
  • Удаление поврежденного покрытия;
  • Укладку асфальтобетонной смеси в вырезку;
  • Выравнивание и уплотнение. 

При выборе границы ямочного ремонта надо учитывать, что под поверхностью полотна произошли разрушения, которые находятся гораздо шире, чем разрушенная площадь. Поэтому надо выбирать границы ремонта на 20-30 сантиметров по периметру больше, чем зона повреждений. Места, подвергаемые ремонту, обычно подготавливают в виде любых контуров и вырезают прямоугольные формы различного расположения и конфигурации.

Вырезка дорожного полотна производится либо дорожной фрезой, либо отбойным молотком, либо нарезчиком швов. Однако срок службы отремонтированного полотна дороги значительно снижается при использовании отбойного молотка из-за того, что при постремонтной эксплуатации быстро выкрашиваются внешние границы вырезки. Если же используется нарезчик швов, то отбойный молоток нужен лишь для разрушения и выемки покрытия. Удаление кусков асфальтобетона производится вручную. Для уплотнения покрытия обычно используется виброплита или виброкаток малого класса.


Широкоформатная печать на бумаге и других носителяхНа сегодняшний день с помощью современных технологий различные, разноцветные изображения...
Преимущества металлических лестницСовременные люди всячески стремятся облагородить свой частный дом - сделать...
Пошив штор на заказ - отличный выборВ наше время пошив штор на заказ выбирают многие владельцы...
Особенности современного ремонта Ремонт и отделка жилых помещений сегодня - одна из...