архитектура и строительство

Нью-Йорк: Спорный квадрат на Вест-Сайде

В спор о судьбе участка манхэттенского Вест-Сайда, где власти планируют построить футбольный стадион для команды "Джетс", включилась влиятельная частная организация под названием Ассоциация регионального планирования (АРП). Об этом сообщает газета "Нью-Йорк Таймс". АРП финансируют общественные организации и частные корпорации. Ассоциация решительно выступает против планов возведения стадиона.

На протяжении двух последних лет мэр Майкл Блумберг неоднократно повторял, что строительство стадиона станет оптимальным вариантом застройки обширного пустыря на месте бывшей железнодорожной сортировочной станции. Однако АРП утверждает, что строительство жилых домов и коммерческих предприятий на мощных платформах бывшей железной дороги принесет городской казне больше прибыли, чем возведение и эксплуатация стадиона.

Как отмечает президент ассоциации Роберт Яро, этот план привлекателен еще и тем, что сохраняет физическую и визуальную "сцепку" между городской средой, рекой Гудзон и видом на бруклинский мост. А вот план мэра, предусматривающий строительство футбольного стадиона и расширение "дворца съездов" Джейкоба Джавитса, приведет к созданию глухой "китайской стены" длиной в 12 кварталов, которая отгородит прибрежную зону от городских кварталов Вест-Сайда.

"С самого первого дня дискуссии, — говорит Яро, — муниципалитет и лоббисты команды "Джетс" уверяют, что выбор предлагается между стадионом и просто дырой в земле. Но мы разработали вполне реальную альтернативу. В западной части пустыря мы предлагаем строительство жилья, в восточной части – сочетание жилого и коммерческого строительства. Это придаст району привлекательность и послужит его возрождению в большей степени, чем стадион".

Как отмечает "Таймс", предложение АРП прозвучало всего за несколько недель до ожидаемого одобрения властями штата проекта стадиона для команды "Джетс" на сумму 1,4 млрд. долларов. Этот план чрезвычайно важен для администрации Блумберга, являясь ключевым элементом модернизации Вест-Сайда. Речь идет об огромном участке городской территории размером в 59 кварталов. Стадион планируется построить на месте железнодорожных платформ и путей, заброшенных автостоянок, обветшалых кирпичных индустриальных зданий.

Однако проект стадиона, который предполагают возвести в квадрате между 11-й и 12-й авеню, 30-й и 34-й стрит, натолкнулся на сильную оппозицию в лице местных жителей, владельцев ряда бродвейских театров и выборных чиновников района Вест-Сайд. Они говорят с тревогой о том транспортном кошмаре, который воцарится после строительства стадиона, о будущих многочасовых заторах на прилегающих улицах. Их поддерживают и те автомобилисты, кто пользуется туннелем Линкольна, соединяющим Манхэттен с Нью-Джерси. Туннель "выныривает" из-под Гудзона как раз в этом месте Вест-Сайда. И сегодня, безо всякого стадиона, проехать в час пик здесь крайне затруднительно. Иногда автомобилистам приходится стоять по часу, а то и больше в огромной "пробке". А что будет, когда в дни матчей сюда устремятся десятки тысяч болельщиков?

Обе стороны грозятся обратиться в судебные органы, чтобы отстоять свою позицию. Пока же план ассоциации вызвал бурную реакцию у участников спора о будущем Вест-Сайда. Его однозначно поддержали такие активные оппоненты строительства стадиона, как "Альянс Хелс-Китчен и Хадсон ярдс", сенатор штатной легислатуры Томас Дуэйн, член ассамблеи штата Ричард Готтфрид. В то же время "Коалиция Хадсон-ярдс", выступающая за стадион, резко атаковала план ассоциации. Представители коалиции утверждают, что стадион себя всецело окупит, принесет прибыль и создаст рабочие места для жителей Нью-Йорка.

Как подчеркнула пресс-атташе горсовета Дженнифер Фалк, без стадиона город потеряет миллионы долларов. Городские планировщики собираются инвестировать 600 млн. долларов в строительство суперсовременного стадиона с убирающейся как у автомобиля крышей на месте бывшей сортировочной станции. Команда "Джетс" намерена внести 800 млн. долларов, обеспечив тем самым свою долю финансирования проекта.

Напротив, план региональщиков отвергает идею стадиона и нацеливает власти на продажу сегментов пустыря подрядчикам для дальнейшей застройки. Согласно расчетам АРП, жилое и коммерческое строительство принесет казне доходы в сумме 510 млн. долларов в год. А стадионная затея будет приносить только 74 млн. долларов в год.

"Таймс" сообщает также об отдельном проекте развития Вест-Сайда, разработанном Институтом недвижимости Стивена Ньюмана, входящем в состав факультетов Барух-колледжа. Предполагается возведение одного из крупнейших в мире общественно-развлекательных центров на участке между 12-й и 9-й авеню и между 30-й и 34-й стрит. Проектировщики из института Ньюмана полагают, что стадион может быть "надстроен" сверху, над центром. Институт рекомендует создание "коммерческого коридора", который протянется в западном направлении вдоль 34-й стрит от 9-й авеню к набережной Гудзона. Существующий центр Джавитса предполагается снести, а на его месте построить жилые дома-башни.


Стоимость натяжного потолка в МосквеОбъем стоимости на натяжные потолки первым делом зависит от страны-производителя...
Угловой диван: популярное и практичное решениеСреди разнообразия современных диванов особое место занимает угловой. Такая модель...
Снять квартиру в Бутово: преимущества района.Кстати, Бутово - современный спальный район Москвы. Снимать квартиру в...
Строительное и складское оборудование от компании 'Мегал'Во время стройки или ремонта в жилых, производственных и торговых...
Правила в канатном вопросеСреди основ в вопросе выбора стальных канатов стоит отметить не...