архитектура и строительство

Использование торгового помещения на сто процентов или как составить 'планограмму'

Посещая магазин, супермаркет, гипермаркет вы никогда не задумывались: «Почему торговая площадка данных помещений выглядит именно так и почему всякого рода товары расположены именно в такой последовательности?». Такое явление не случайное, а четко разработанное специалистами и утвержденное уполномоченным лицом.

Планограмма магазина

Проектирование магазинов осуществляется по определенным правилам, которые соответствуют разработанной схеме. Схема имеет название – планограмма магазина. В данном документе можно ознакомиться детально с расположением торгового оборудования по периметру торгового помещения, а также размещением продукции на нем. Планограмма выставления и выкладки товара на нем осуществляется с тремя требованиями:

  1. Требования поставщика товара.
  2. Ритейлеровской возможности.
  3. Пожеланиями покупателей.

Составление планограммы магазина имеет общепризнанные правила, придерживаясь которые хозяин торгового помещения добьется успеха:

  1. Площадь, для выкладки каждого товара, должна соответствовать его продажам.
  2. Товар, который продается быстро и у которого имеется хорошая реклама, должен занимать больше площади, чем другие.
  3. Тот товар, который проходит под различными рекламными лозунгами, необходимо выкладывать в местах, которые хорошо просматриваются.
  4. Товар, который продается импульсно, необходимо размещать с товаром, который пользуется повышенным спросом.
  5. Если несколько товаров имеют связь друг с другом, то их необходимо группировать.

и так далее.

Как вы уже поняли, документ «планограмма» является визуальным представлением систем (при помощи компьютера, либо начерченную вручную), использование которых осуществляет предпродажную подготовку различных товаров, а именно установку стеллажей, оформление стеллажей, предоставление подробной информации о товарах, а также выкладку товаров.

Устройства сигнализации

Для осуществления бесперебойной работы торговых помещений необходимо установить различные датчики сигнализации, которые будут информировать не только рабочий персонал, но и покупателей о возникшей опасности. Это позволит избежать жертв и с максимальной скоростью устранить место возникновения аварийной ситуации. В число таких устройств, на сегодняшний день входят:

  1. датчик открытия;
  2. датчик разбития стекла;
  3. датчик движения;
  4. датчик дыма;
  5. датчик газа;
  6. и другие.

Итак, планограмма магазина является визуальным представлением расположения торгового оборудования и товара на нем с учетом различных требований, которые впоследствии принесет максимальную прибыль от реализации продукции. Для того, что бы правильно ее составить, необходимо учесть небольшой список советов предоставленный выше. Чтобы избежать аварийных ситуации, которые потенциально могут принести вред, как магазину, так и здоровью покупателям обязательным условием будет установка различных датчиков сигнализации.


сервисное обслуживание вентиляции, обслуживание вентиляционного оборудованияПроведение мероприятий профилактических работ имеет очень большое значение для безаварийного...
Преимущества и недостатки жироуловителейЖироуловители - это специальные устройства, изготовленные из стеклопластика, защищающие канализацию...
Мебель для дачВ нынешнее время многие мечтают о том, чтобы жить загородом....
Аренда апартаментов в МайамиНедвижимость в Майями - лучший выбор для длительного пребывания на...