Мебель может увеличить продажи в магазине в несколько раз. Нереально, скажете вы? Реально, если речь идет не о диванах и креслах, а о специальной коммерческой мебели, которую еще называют торговым оборудованием. Кстати, с помощью дивана тоже можно получить неплохую прибыль, но об это чуть позже.
Бедные покупатели даже не представляют, что их любимый супермаркет - это настоящая система хитроумно расставленных ловушек, над созданием которой трудились психологи, маркетологи, дизайнеры и мерчендайзеры. Заходя в магазин самообслуживания, покупатель думает, что он берет все, что захочет, но на самом деле он приобретает то, что торговой точке нужно срочно продать. И виной тому - торговая мебель для магазинов.
Как стеллажи помогают продавать? В них есть полки, расположенные на уровне глаз человека среднего роста. Доказано: что туда положишь - то расхватают быстрее всего. Даже если оно не очень свежее или помятое. Усталые граждане, заходя в магазин с работы, просто ленятся вертеть головой, и берут те товары, которые видят. Еще один способ продать товар с истекающим сроком годности - положить его на самый край полки, впереди, а свежие продукты спрятать вглубь.
Зачем же тогда в стеллажах самые нижние полки, если на них никто не смотрит? Правильно, они для самых маленьких покупателей. Туда часто кладут сладости, но только мелкие и недорогие. Если ребенок схватит коробку конфет, родители заставят его положить добычу на место, а вот шоколадку - пожалуйста. Еще один важный фактор - то, как эти стеллажи расположены. На полках прямо напротив входа всегда лежит то, что магазин жаждет продать в первую очередь. Самые прибыльные места - витрины с мелким штучным товаром у кассы. Стоит покупатель в очереди с тяжелой корзинкой наперевес, а тут ему и журналы, и шоколадки, и проч.
Эти законы действуют и в любых магазинах. Например, в книжном покупателей встречают деревянные стеллажи, заполненные бестселлерами - книгами наиболее популярных авторов. В магазине электроники так же продают мобильные телефоны. Никакого мошенничества, только бизнес.
Как же продавать посредством дивана? Если вы бывали в банках, то наверняка хоть раз замечали большие уютные диваны в вестибюлях. В ожидании своей очереди клиенты и их спутники часто присаживаются на диван и, чтобы скоротать время, читают рекламные брошюрки о кредитах. И через некоторое время: да, они берут кредит в этом самом банке.