Что представляет собой геомаркетинг? По своей сути, это новый вектор в маркетинге, одно из направлений анализа с применением методов геоинформатики. Геоинформационные технологии (аббревиатура - ГИС) считаются весьма результативными способами анализа и моделирования, и их применение не исчерпывается какой либо-одной сферой деятельности. Это совокупность методов, приемов, с помощью которых собирают и подвергают разносторонней аналитической обработке различные данные. Их специфика состоит в существовании привязки к одной местности.
К примеру, у каждого потенциального или реального покупателя есть какой-то адрес - равно как и у магазинов одной торговой сети. Если озадачиться сбором информации о трансфертных потоках, магистралях транспорта, инфраструктуре местности, о половых и возрастных характеристиках людей, которые живут рядом с конкретной торговой точкой, то можно составить пространственную карту. В свою очередь, она считается одним из самых эффективных инструментов для аналитической работы, и этим не отличается от большинства методик изображения информации в наглядном виде. Карта дает ответ на вопрос, как складывается ситуация вокруг торгового объекта, объекта недвижимости, на определенном участке местности и т.п.
Использование геомаркетинга несет с собой целый ряд выгод, дает возможность успешно решать весьма сложные задачи, которые входят в сферу интересов предпринимателей и маркетологов. К примеру, геомаркетинг помогает исследовать численность потенциальной клиентуры еще до открытия торговой точки, понять, насколько близки к нему окажутся объекты конкурентов, сколько местных жителей может превратиться в реальных покупателей. Геомаркетинг является ценным инструментом и для компаний, занимающихся строительством. Его методы дают объективную и оперативную оценку того или иного участка с точки зрения целесообразности отведения под застройку, анализа находящихся рядом коммерческих объектов. Исследования в сфере геомаркетинга пользуются особой популярностью в столичных городах. Связано это с серьезностью конкуренции, и немалыми сложностями в выборе мест для новых торговых точек, которые могут считаться самыми перспективными. Сегодня к услугам маркетологов специальная информационная продукция - геомаркетинговые программные комплексы, позволяющие производить глубокий анализ территорий.