Имущественный вычет может стать отличным подспорьем для минимизации расходов при покупке жилого объекта. Достаточно лишь следовать пунктам плана и обратиться к его широким возможностям!
Шаг 1. Убедитесь в том, что имущественные вычеты вам полагаются.
Российское законодательство позволяет обращаться к вычетам для возврата части средств (до 260 000 рублей), потраченных на приобретение квартиры, апартаментов, возведение дома, покупку объекта недвижимости в долевую, совместную собственность, выплату процентов по ипотеке и т.п.
При этом налоговые возвраты не выполняются для потребителей, которые уже обращались к ним. Имущественные выплаты предоставляются только ОДИН раз в жизни. Кроме того, все расходы в рамках договоров должны покрываться из личных средств налогоплательщика. Источником обеспечения не может быть материнский капитал, средства местных бюджетов. Не распространяются льготы и на апартаменты, дома, приобретенные у родственников, подчиненных, начальников.
Шаг 2. Выберите «содержание» имущественного вычета.
Современное законодательство предусматривает десятки возможностей покрытия для разных категорий населения. Помимо средств в рамках договоров купли-продажи, процентов по кредиту, ими могут обеспечиваться отделочные работы (если вами была приобретена квартира без отделки, и это указано в соответствующем документе).
Шаг 3. Выберите способ выплаты имущественного вычета.
Имущественный вычет может реализовываться у налоговых инспекторов или у работодателей. Каждый из этих способов получения денежных средств имеет как достоинства, так и недостатки. Подробнее с их перечнем вы можете познакомиться в рамках тематических статей. Их поиск не займет у вас много времени. Формируйте целевой запрос, выбирайте лидеров выдачи SERP, рекомендованных экспертами, например verni-nalog.ru, – и наслаждайтесь профессиональным обслуживанием!
Шаг 4. Сформируйте пакет необходимых документов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Содержание этого пункта плана зависит от выбора предыдущих шагов. Стандартный список включает документы, подтверждающие право собственности, акты приема-передачи жилого объекта, письменные заявления установленного образца, бумаги о проведении оплат (банковские выписки, чеки и пр.). Перед началом формирования пакета лучше обратиться к специалистам и доверить им процесс взаимодействия с налоговыми структурами.
Шаг 5. Ожидайте положительного решения от налогового инспектора.
Процесс рассмотрения документарной базы при обращении в налоговые органы занимает 3–4 месяца. 1 месяц уйдет на оформление имущественного вычета у работодателя.