Рано или поздно каждый из нас задается риторическим вопросом: почему обучение английскому языку в школе не дало нужного эффекта, почему по окончании не только школы, но и ВУЗа мы не могли свободно изъясняться на английском языке? Скорее всего, откинув ответы о лености, невнимательности, нежелании учить язык и о некачественном преподавании предмета, мы оставляем для себя право осуждать грамматико-переводной метод обучения. Действительно, обучение английскому по традиционному методу - это, скорее, внушение отвращения к языку, нежели воспитание желания и ответственного отношения.
Все мы помним бесконечные списки слов, которые нужно было заучить, зазубрить до завтрашнего дня, также активно использовалось заучивание наизусть целых текстов, делались огромные переводы текстов в несколько страниц. С одной стороны, способные ученики почерпнули немало из этого метода, разговорная речь у них хромала, а знания по грамматике были такими же, как у студентов, где английский язык был родным.
Также стоит отметить, что обучаясь подобным методом, получались неплохие переводчики, но их были единицы, эти люди отличались хорошей, крепкой зрительной памятью, феноменальной усидчивостью и крепкой нервной системой. Остальные же довольствовались традиционными 'тройками' или 'четверками' и после второго курса ВУЗа забывали больше половины изученного, возвращаясь разве что к познаниям языка, когда требовалась помощь детям при подготовке домашних заданий да и то, многое уже не помнилось и стерлось объемом других знаний.
Сегодняшние школьники, да и взрослые, изучающие язык не только в школе, но и посещающие курсы английского языка, являются свидетелями аудиолинвального метода обучения языку.
Подобный метод позволяет изучить язык не только с точки зрения написания и изучения грамматических правил, но с точки зрения понимания беглой английской речи, владения большим количеством слов и выражений. Посещая курсы английского языка в Москве с использование аудиолинвального метода, слушатели приобретают достаточно большой словарный запас слов, хорошо поставленное произношение не только традиционной английской лексики, но и современных английских слов.
Также сегодня преподаватели, ведущие курсы английского, отмечают, что хорошо зарекомендовал себя коммуникативный метод, в котором при обучении языку используются игры, дебаты и другие методы общения, когда есть возможность усвоить культуру англоязычных стран, основы страноведения при живом ситуативном общении.
Коммуникативный метод сегодня активно используется педагогами в школе, ну а взрослым остаются курсы английского, где они также смогут испытать на себе прелести коммуникативного метода, ведь он позволит им полноценно заговорить на языке, почувствовать и понять все очарование английской речи, да и при этом знания, полученные в советской школе, чудесным образом всплывут в памяти , будут служить опорой и основой красивой и правильной английской речи!