Семьдесят пять лет исполняется Московскому Метрополитену, это огромный срок. Но наше повествование о конвейерном производстве, резинотканевых и других лентах. Кто-то спросит, какое отношение ко всему этому имеет Метрополитен?
Известно, что в Метрополитене есть такая вещь как эскалатор (без которого спуститься на большую глубину метро достаточно проблематично, особенно пожилым и больным людям).
Сам эскалатор (от латинского scala то есть лестница и уже английского языка escalator - представляет собой особый пластинчатую, наклонную, конвейерную ленту. Данный конвейер как можно сказать - движущееся в заданном направлении ступенчатое полотно, предназначенный для спуска и подъема едущих пассажиров (которым нужно попасть на какие-либо станции Метрополитена). Все это являет собой целую отлаженную систему работы, подтвержденную многолетней практикой использования. При этом подобные линии используются, как известно, не только в метрополитене, но и уличных переходах, офисах, общественных зданиях, и каких-либо других местах, где есть огромный "пассажиропоток".
Используются различные виды конвейерных лент (в ряде случаев резинотканевые ленты). Для поручней (в данном случае) применяются прорезиненные хлопчатобумажные ленты с загнутыми краями. Поручни движутся в заданном направлении по отклоняющим блокам и направляющим пластинам.
Сама мощность двигателей соответственно определяется по сумме сопротивлений определяющейся от - двигающегося полотна, движущихся поручней (определяется по особым методам, которые приняты для ленточных конвейеров и пластинчатых конвейеров).
Первые модели эскалаторов были разработаны еще в 19 веке, связано это с промышленным бумом. Это произошло во Франции, во время подготовки знаменитой Парижской Всемирной выставки на стыке 19 и 20-х вв. В последнем году 19 века - 1900 г.
В нашей стране (в Советском союзе) эскалаторы вышли "в свет" и впервые были установлены в 1935 г. Так начал свою работу Московский метрополитен.
Конвейерная система, огромное количество различных механизмов (здесь и электродвигатели, редукторы, соединительные муфты, конвейерная лента и т.д. и т.п.), обеспечивает бесперебойную работу метрополитена.
Итак, как мы видим, конвейерное производство задействовано в таких широких областях, без которых немыслима жизнь современных Мегаполисов, и которые представляются нам чем-то обыденным, общепринятым и неотъемлемым явлениям современного мира.
Автор А - Сидоров