На начальных этапах начинающие предприниматели могут столкнуться с неприятными ситуациями, которые связаны с поиском и арендой помещения. Кроме подбора необходимого помещения следует проверить, соответствует ли оно всем нормам, а также грамотно подготовить договор. Давайте разберёмся, что в договоре должно быть указанно, и что при его заключении нужно учесть.
Перед тем, как заключить договор аренды помещения, следует тщательно продумать месторасположение арендуемого помещения или же здания. Также следует указать количество сдаваемых в аренду офисов, точно указать улицу, на которой сдаётся помещение и номер дома. Иначе вы можете ввести в заблуждение арендаторов, или даже лишиться их.
Одним из главных моментов является плата за аренду. К тому же её размер нужно предварительно оговорить и согласовать обеими сторонами, которые прописаны в договоре. Также необходимо обязательно определить, как будет проходить оплата, и указать ту сумму, которая требуется за ежемесячную аренду помещения. При определении размера платы за аренду следует поинтересоваться, входят ли в эту стоимость коммунальные услуги. Потому как есть такие арендаторы, которые кроме арендной платы предоставляют ещё и квитанции по оплате коммуналки.
Кроме всего этого вы можете встретиться с проблемами, которые возникают при ремонте. Некоторые владельцы принуждают, чтобы арендатор сделал ремонт в помещении, которое ему предоставляется. Иначе говоря, владелец вправе требовать ремонт, однако следить за всеми техническими моментами должен самостоятельно.
Если помещение необходимо арендовать на длительный срок, то обязательно требуется государственная регистрация, если нет времени и желания проходить данную процедуру, можно заключать договор на менее продолжительный срок, и обговорить его продление.
Аренда помещения в России не обладает полномочиями полной передачи прав на арендатора. Поэтому, для того чтобы избежать неприятностей непременно должно быть указанно имя владельца. Плюс ко всему, владельцу необходимо предоставить документы о том, что он является собственником помещения. Акт приёма и передачи сдаваемого помещения, должен прилагаться к договору. Также следует учесть коммуникативные процессы, а именно водопровод, канализация, система отопления и стационарный телефон. Перед тем, как подписать акт целостности его следует тщательно прочитать, так как некоторые владельцы иногда не очень точно описывают все характеристики помещения.
Как только закончится срок действия договора, необходимо будет составить акт передачи помещения в Москве владельцу. В этом документе включены характеристики на момент возврата его собственнику. Акт подтверждает тот факт, что каждая сторона не имеет друг другу никаких претензий. Все документы связывают обе стороны обязанностями и правами. Договор аренды даёт возможность владельцу приходить в любое время для проверки собственного помещения. Кроме этого, арендодатель может проверить, для какой именно цели используется его собственность, так как в договоре сразу указаны, для каких нужд используется это помещение. Если же помещение используется для других работ, которые не указаны в оговоре, то арендодатель имеет полное право разорвать договор.
Если же арендатор решил расторгнуть договор и при этом уже внёс предоплату, то он имеет право требовать возврат внесённой им суммы. При этом следует проверить правильность указанных данных в договоре, а именно, адрес фирмы, банковские и паспортные данные. Если одна из сторон является организацией, то необходимо узнать, кто должностное лицо имеющее право на подписание этого документа.