Целью любого предпринимателя является получение прибыли. Причём чем больше, тем лучше. В настоящее время существует один весьма эффективный способ того, как можно привлечь успех к своему бизнесу и совершать большие продажи. Для этого необходим мерчендайзинг.
По сути, под данным определением подразумевается проведение целого комплекса мероприятий, нацеленных на рост продаж того или иного товара, будь это продукты питания, офисная мебель или детская одежда, в местах, где непосредственно осуществляется сбыт этой продукции.
Главным образом, мерчендайзинг позволяет решить следующие задачи. Во-первых, это существенное увеличение сбыта продукции в данной торговой точке. Во-вторых, улучшение имиджа предлагаемых товаров. В-третьих, с его помощью предприниматель сможет защитить свою позицию от действий конкурирующих фирм. В-четвертых, данный комплекс мер предоставляет возможность намного лучше продвинуть новую марку или товар, например, духи, сейфы и многое другое.
Этот комплекс мер проводят профессиональные специалисты, мерчендайзеры. Они тщательно работают с продукцией, которая располагается в торговом зале. Именно они решают, в какой части зала будут размещаться те или иные товары.
Считается, что если правильно разместить товар в нужном месте, то психологически можно настроить покупателя на совершение даже незапланированной покупки. Однако чтобы можно было таким образом манипулировать сознаниями потребителей, необходимо пройти специальное обучение. К примеру, сразу стоит сказать о том, что покупатели, как правило, всегда начинают движение справа налево. Поэтому вход в торговый зал необходимо устанавливать именно с правой стороны.
Помимо этого, стоит обратить внимание на ещё одну хитрость. В зоне видимости кассирш на прилавках должны располагаться самые дорогие товары. С психологической точки зрения, покупатели стремятся положить к себе в корзину именно эту продукцию.
Кроме того, не лишним будет установить рядом с кассами напольные чаши и заполнить их различными недорогими товарами. Как показывает практика, потребитель, дожидающийся своей очереди у кассы, всегда обращает внимание на такую продукцию. И даже если он изначально ничего не планировал приобретать из того, что представлено в такой чаше, то в девяти случаях из десяти он всё же что-нибудь купит. Эти товары помогают сделать компании, как правило, достаточно большие обороты.
Однако, чтобы определить самые горячие точки в магазине, совсем необязательно обладать какими-то особыми знаниями. К примеру, можно спросить у уборщицы, в какой части магазина за день бывает больше всего натоптано.