Подшипники в механизме выполняют функцию опоры или направляющей, которая служит для связи двух движущихся деталей. Подшипники качения работают на основе силы качения, которая возникает при механическом взаимодействии двух колец (тел качения), которые удерживаются на расстроянии друг от друга при помощи сепаратора - разделителя. Он не только дистанцирует тела качения, но и направляет их движение. Внутренняя поверхность внешнего кольца и, соответственно, наружная поверхность внутреннего оснащены желобами, которые позволяют телам катиться в процессе работы подшипника и вырабатывать силу трения качения.
Некоторые подшипники сепаратора не имеют. Такое инженерное решение позволяет увеличить массу груза, на который они рассчитаны, за счет использования большего количества колец. Однако существует и минус - частота вращения колец вокруг своей оси становится существенно ниже, ведь разделитель позволяет до минимума сократить силы сопротивления.
Чтобы повысить точность и жесткость подшипника, опоры иногда совмещают. Тогда качение осуществляется на валу или на поверхности самой детали.
Силы, которые нагружают подшипник качения, представляют собой несколько видов:
Существует и специальная классификация подшипников качения в зависимости от различных критериев:
Типов классификаций очень много, существуют и отдельные типы подшипников, например, сдвоенные и так далее. Кроме того, существуют не только основные модификации деталей, но и их разновидности, выполняемые для отдельных специализированных задач. Маркируются конструктивные модификации при помощи данных, полученных напрямую от завода-изготовителя, а также с использованием утвержденных по ГОСТ 3189-89 стандартов. Обозначения закреплены и регламентированы для всех модификаций.