Использование строительных материалов отечественного производства позволяет снизить себестоимость работ в строительстве, возросшую из-за повышения стоимости на импортируемые строительные материалы из-за курса иностранных валют по отношению к рублю.
При этом, цены на строительные работы не менялись уже более 2-3 лет. Это означает, что российские строительные компании и компании, представляющие отдельные виды строительных работ и услуг (производстве земляных работ, аренда спецтехники, снос и демонтаж зданий) в долларовом эквиваленте выполняют работу в 2-2,5 раза дешевле, чем до повышения курса доллара и евро. (Фактически курс доллара в строительстве остался на уровне 30-33 рублей).
Глава Минстроя Михаил Мень приблизительно оценивает долю использования строительных материалов, производящихся в России на уровне 85-90% при возведении современных панельных и монолитных зданий. Постепенно российские производители наращивают объемы производства строительных материалов. Импорт материалов продолжается, но все чаще заменяется отечественными аналогами.
По информации руководителя столичного департамента строительства Андрея Бочкарева, на стройках использование отечественных материалов и оборудования составляет более 98 процентов. В это число входят и строительные материалы, которые производятся зарубежными компаниями, но на территории Российской Федерации.
Стройки в Москве, по сообщению Андрея Бочкарева, почти на 100% обеспечены российскими строительными материалами и оборудованием. В основном закупаются за пределами России системы связи, сложное электронное оборудование, системы автоматизация.
Олег Рындин, первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы, в ходе научно практической конференции в ноябре 2015 года отметил, что доля отечественного производства, например, кабельных полупроводников и строительной химии составляет 50 процентов. Это представляет критическую проблему в условиях высокого курса валют.
Кроме того, О.Рындин, сказал, что еще более сложная проблема с зависимостью от импорта систем кондиционирования, лифтов, контактных рельсов метро.
В условиях строительного производства остро стоит и обеспечение спецтехникой и грузовым транспортом. Повышение курса валют делает покупку новой техники и запасных частей к ним проблематичными и увеличивает издержки. А как говорилось выше, цены на строительные работы остались на докризисном уровне. Строительная отрасль в таких условиях может стать катализатором экономического развития. Но необходима целенаправленная поддержка на государственном уровне.
Сроки работ и эффективность строительства зависят от средств механизации. Закупка и ремонт дорогостоящего оборудования и техники увеличивает издержки. Наиболее доступные цены на спецтехнику и грузовики, произведенные в Китае. Но таможенные пошлины, утилизационный сбор, высокий курс доллара делают и закупки и китайской техники недосягаемыми для малого и среднего бизнеса.
Важным и актуальным становится вопрос о мерах помощи в закупке спецтехники и оборудования, грузовых автомобилей. Это могут быть льготные кредиты на закупку отечественной техники и программы лизинга. И конечно, меры по снижению пошлин на какое-то время, а то и полную отмену (помимо таможенных пошлин платится НДС, а с грузовых автомобилей, необходимость которых и в сельском хозяйстве и в частных хозяйствах острая, еще и осуществляется 'утилизационный сбор', который делает невозможным покупку дешевых малотоннажных грузовиков).
Подробнее об этом: http://complex-uslug.ru/novosti/stroitelnie_materiali/