Строительство гостиницы начинается не с разработки проекта и даже не с выбора города ее размещения, а с понимания 4 основных принципов ведения подобного дела.
1. Успешной будет не та гостиница, которая не успевает заселить всех желающих постояльцев в высокий сезон, а та, что способна выдавать стабильный уровень занятости в любой из месяцев года. Проще говоря, стремиться нужно к постоянной работе, а не сезонной. Понятно, что размещенная где-нибудь на приморском побережье, она мало привлекает гостей в зимний, весенний и осенний период. Но, с другой стороны, не стоит забывать, что заселяются в подобные номера не только туристы, но и командированные гости города. А их поездки не прекращаются ни зимой, ни осенью и к сезонности курортного края не имеют никакой привязки.
2. Правильный выбор целевой аудитории и четкая направленность рекламных сообщений именно к конкретной группе потенциальных клиентов определят половину успеха отеля. В свое время даже популярные ныне питерские комплексы .прозябали. в забвении, а сегодня, что рассказывают те же отзывы об отеле Невский Сити Комфитель? Всего-то, что нужно было сделать его администрации (и что ей прекрасно удалось) это правильно сориентировать свою маркетинговую программу на целевого потребителя. И таких примеров масса. По сути, данное требование уже даже не требует подтверждений.
3. Техническое обеспечение отельного объекта имеет не меньше значения, чем квалификация его персонала или эстетика и уют его номеров. Поэтому еще на этапе разработки проекта стоит продумать возможности подводки всех необходимых коммуникаций. Чем менее будет гостиница зависимой от централизованных систем обслуживания, тем выше ее шансы завоевать предпочтения постоянных клиентов. Уже сегодня, к примеру, многие предпочитают забронировать отель Невский Бриз в Петербурге, несмотря на его более высокие цены, чем у конкурирующей фирмы, только потому, что здесь в стоимость проживания включен бесплатный доступ в сеть посредством точки доступа Wi-Fi.
4. Гостиницы, расположенные на окраине города и в его центре по своему типу работы должны отличаться кардинально. У вторых изначально имеется преимущество, поэтому первым остается только перебивать конкурента специфическими предложениями: более доступными ценами, ассортиментом дополнительных услуг, качеством бесплатных подарков и т.д. Здесь же стоит сразу понимать: если центральные отели могут ориентироваться только на туристов, то комплексам на окраине придется адаптировать свой сервис под любые категории постояльцев.