Любой, даже начинающий, руководитель хорошо знает, что привлечь внимание представителей целевой аудитории к продукции или к услугам, предоставляемых фирмой, позволяет такой прием, как реклама.
Реклама - это информация об организации и ее деятельности (товарах, идеях, услугах и т.д.) распространяемая в различных формах, при помощи самых разнообразных средств и методов. Благодаря применению рекламных инструментов, можно обеспечить узнаваемость торговой марки, успешно продвинуть товар (или определенную услугу) на рынке, занять устойчивое положение по отношению к фирмам-конкурентам.
Мотивировать потенциального покупателя на совершение покупки или принятие решения воспользоваться продвигаемой услугой позволяют различные рекламные кампании. Но чтобы затраты, которые повлечет за собой организация и проведение подобных кампаний, в дальнейшем оправдали себя - планировать предстоящее мероприятие необходимо с учетом психологии потребителей.
К примеру, известным для маркетологов фактом является то, что каждый потребитель всегда будет стремиться к осуществлению приятной, а самое главное - выгодной покупки. Этим можно объяснить популярность у потребителей акций, где реализуется товар (или оказывается услуга) с предоставлением солидной скидки купоны на получение которой рекламодатель ранее публиковал в известных журналах или газетах.
Подобные акции, как ни странно, более эффективны, чем те мероприятия, в ходе которых происходит бесплатная раздача рекламируемого товара или оказание какой-либо услуги. То, что достается бесплатно - неосознанно вызывает подозрение у потребителей, провоцирует сомнение в качестве предлагаемого товара или оказываемой услуги. Ощущения удовлетворения от приобретения у человека в данном случае тоже не возникает, чем и объясняется невысокая эффективность проведения подобных кампаний.
Но прежде чем устраивать грандиозные распродажи скидки в ходе которых непременно должны поразить всех участников акции - необходимо заблаговременно рассчитать все возможные затраты, чтобы в итоге фирма не понесла ощутимых убытков.
Специалисты по рекламе и опытные маркетологи также напоминают, что предлагаемый вниманию потребителей товар или оказываемая услуга, на которые предусмотрены, к примеру, скидки по купонам - непременно должны быть высочайшего качества. Если у представителей целевой аудитории после участия в проведенной акции останется лишь чувство глубокого разочарования - это крайне негативно скажется на деловом имидже всей организации. В свою очередь, успешно проведенная рекламная кампания, после которой потребители остались довольны качеством предложенных товаров или оказанных услуг - поспособствует укреплению положительного имиджа фирмы и ее репутации в целом.