Возможность быстро и с выгодой сдать в аренду жилье зависит не только от желания его собственника, а от множества факторов. Естественно, что в первую очередь необходимо распространить информацию о своем намерении сдать жилье, то есть уведомить об этом потенциальных арендаторов.
Следует помнить, что чем дороже стоит объект недвижимости, тем дороже обойдется ее реклама, а, соответственно, срок ожидания результата более длителен. Затраты на рекламу элитного жилья, как правило, довольно значительны. Более того, в большинстве случаев попытки сдать такое жилье самостоятельно (без подключения к решению этого вопроса профессиональных риелторов, имеющих обширную клиентскую базу) заканчиваются фиаско.
Сдача стандартной квартиры эконом-класса (особенно с одной и двумя комнатами) не потребует значительных капиталовложений, поскольку жилье такого типа в настоящее время пользуется большим спросом. Главное при выставлении квартиры в аренду следовать нескольким простым правилам, соблюдение которых поможет избежать обидных ошибок.
При установлении цены аренды квартиры надо соблюсти принцип разумности. Не стоит заблуждаться, что евроремонт (особенно «псевдо») и обстановка обычной квартиры приличной мебелью в разы увеличивают ее арендную стоимость. Как правило, эти факторы могут повлиять на увеличение цены на 1,5-4 тысячи рублей в месяц. Необходимо учитывать, что большинство людей, занимающиеся поиском съемного жилья, ориентируются в реальных ценах, существующих на рынке жилой недвижимости, и всегда поймут, когда хозяин квартиры необоснованно пытается завысить цену. Убедиться в адекватности цены можно, позвонив в киевские агентства недвижимости.
При самостоятельной рекламе жилья эконом-класса основной упор делается на распространение информации о наличии съемного жилья среди родственников, знакомых, коллег, друзей, расклеивание объявлений и обращение в специализированную рекламную прессу. Как вариант, можно обратиться к старшему по подъезду, консьержу, дворнику — большинство из них живут в одном районе много лет и знакомы с большинством жильцов.
Самым эффективным методом сдачи квартиры в аренду, как было всегда, является поиск арендаторов через друзей, знакомых, родственников, коллег по работе. Плюсами данного метода являются относительная оперативность нахождения арендатора и возможность получения достоверной информации, характеризующей будущего жильца. Однако в таком способе есть и серьезные минусы. Ведь потенциальный арендатор обязательно будет рассчитывать на скидку, а, следовательно, будет торговаться, поскольку является чьим-то родственником, другом, знакомым. Кроме того, в случае возникновения различных сложностей, например, просрочки оплаты, порчи имущества собственнику квартиры часто приходится нести дополнительные (не предусмотренные им) расходы, поскольку, как правило, он жалеет знакомого-арендатора и прощает ему часть долга или вынужден предоставлять ему отсрочку по оплате.
Можно расклеить объявления о сдаче в наем квартиры на специальных досках у подъездов близлежащих домов, а также на остановках.
Еще один способ рекламы — размещение бесплатных объявлений в специализированных периодических изданиях, например, в газете «Из рук в руки» или «Сделка», а также в любых местных газетах. Но в этом случае надо учитывать, что по таким объявлениям часто обращаются всевозможные посредники (обычно — риелторы). Безусловным плюсом этого метода является его безвозмездность (или относительная дешевизна) и большой охват потенциальных арендаторов.
Источник: Vkvartiru.Com — снять квартиру в Киеве.