Очень часто для создания оптимальных условий ведения бизнеса требуется внести некоторые конструктивные изменения в коммерческое помещение. Перепланировка нежилых помещений подразумевает изменение площади, перестройку комнат, изменение расположения окон и дверей, создание дополнительных этажей. При этом функциональная принадлежность помещения сохраняется (то есть магазин не превращается в кафе или салон красоты, в противном случае это будет называться переоборудованием), равно как и средства коммуникации. Результатом перепланировки может стать небольшое или значительное улучшение помещения. При перепланировке должны быть полностью сохранены технические и экономические показатели объекта в границах его несущих стен. То есть любые перепланировки, которым подвергается помещение, не должны нарушать баланс конструкции всего здания и значительно изменять стоимость его эксплуатации.
Одним из важнейших этапов перепланировки является стадия согласования и получения разрешений, чтобы владелец мог ввести помещение в эксплуатацию. Процесс согласования представляет собой обращение владельца или доверенного лица в префектуру МВК с заявлением и рядом документов: заверенными у нотариуса копиями учредительных, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, которые являются подтверждением прав владельца на данное помещение. Кроме того, нужны документы из БТИ (копия техпаспорта, выписка из него и др.), согласованная с разработчиком здания проектная документация (в случае, если подверглись изменениям важные несущие конструкции здания, инженерные системы и т.п.), письменно подтвержденное согласие организации, управляющей зданием, договор страхования ответственности перед третьими лицами (поскольку возможно причинения ущерба другим людям в процессе работ) и т. д.
Очень часто большое количество подобных бюрократических препятствий вынуждает владельца провести перепланировку без предварительного согласования с соответствующими органами, из-за чего возникают проблемы с вводом помещения в эксплуатацию, назначаются штрафы и помещение простаивает длительное время.
Еще одна трудоемкая процедура - это перевод в нежилой фонд жилого помещения, например квартиры. Зачем это нужно? Очевидно, что сдавать квартиру под магазин или офис значительно прибыльнее, нежели в аренду в качестве жилого помещения. Но чтобы согласовать этот процесс нужно подготовить немалое количество документов, среди которых заявление, санкция городских ведомств, разрешение на согласование и переоборудование помещения, техпаспорт помещения, а также поэтажный план, справка об отсутствии регистрации людей в квартире, выписка из ЕГРП и многое другое.
Все процессы, касающиеся перевода жилой недвижимости в нежилой фонд, перепланировки и согласования могут затянуться на длительное время и создать массу неприятностей, поэтому очень рекомендуется помощь профессионалов, которые могут оказать соответствующие юридические услуги.