Основной задачей музея, как известно, является демонстрация экспонатов и их максимальная сохранность, обеспечиваемая за счет специальных витрин. Обывателю может показаться, что витрины для музеев – обычные конструкции из стекла. Но это только на первый взгляд.
Любое музейное оборудование – это, прежде всего, строгое соответствие жестким требованиям по безопасности и сохранению исторических ценностей, а только потом – эстетический внешний вид. Добиться столь гармоничного сочетания разных характеристик весьма сложно, именно поэтому производство такого оборудования – процесс, который под силу не каждой компании.
Необходимость в специальном техническом оснащении появилась одновременно с музеями, с каждым годом витрины становились все совершеннее и сложнее. И если классическая витрина представляет собой стеклянную коробку разных уровней исполнения, то современное оборудование для музеев – это возможность подробно рассмотреть экспонат с учетом всех его, даже самых мелких, деталей. Специальное стекло, которое сегодня применяют при создании витрин, обеспечивает обзор посетителям, не искажая пропорции экспонатов и исключая возможные блики. Такая витрина абсолютно прозрачна и практически невесома, словно экспонат ничем не прикрыт. Из видов витрин можно выделить самые распространенные:
Отличаются витрины и каркасом – наличием или его отсутствием, а также материалом (полимеры, легкие металлы). Витрины без каркаса наиболее популярны. Плоскости стекол в них склеиваются по специальной технологии.
Но основной функцией витрин все же остается защита реликвий от разного рода воздействий: от солнца и пыли, насекомых, агрессивной внешней среды, особенностей климата. Сохранить экспонаты для следующих поколений очень непросто, поэтому основная задача производителей витрин – создание специального стекла и замковых систем. Что касается микроклимата внутри витрин, то он обеспечивается благодаря системам климат-контроля. А от силового проникновения оборудование защищено датчиками сигнализации, дополнительной подсветкой и прочими устройствами.