Планировать капитальный ремонт можно только исходя из состояния железнодорожных путей. Перед началом ремонта необходимо разработать соответствующий проект, в котором должны быть указаны главные решения.
Как правило, капитальный ремонт пути проводится на главных путях, в тех местах, где необходимо проводить комплект работ по реконструкции и усилению пути.
При этом осуществляются следующие главные работы:
- Полная замена рельсов и укреплений новыми, которые более мощны или же того же самого типа
- Полная замена шпал на деревянные или железобетонные
- Очистка щебеночного слоя на глубине не меньше 20 см, либо обновление асбестового и песчано-гравийного балласта
- Создание станков, которые предназначены для хранения покилометрового запаса с материалами
- Ремонт имеющихся сигнальных и путевых знаков
Планировать капитальный ремонт пути можно исходя из состояния пути, и также исходя из срока службы реконструкции. Перед началом таких работ необходимо будет разработать проект ремонта, в нем должны быть определены главные решения по данному ремонту, объем и стоимость этой работы.
Так ,реконструкция железной дороги или ее капитальный ремонт включают в себя:
1. приведение в полный порядок переезды и, соответственно, прилегающие к ним дороги
2. выполнение работ по оздоровлению земляного полотна, проходит лечение больных мест и устранение существующих деформаций.
3. восстановление дренажных устройств, защитных и регуляционных сооружений.
Большая часть железных дорог была спроектирована еще более сотни лет назад. Именно поэтому трасса на таких дорогах во многих случаях не соответствует современным требованиям.
К недостаткам трассы можно отнести:
- Наличие кривых малого радиуса
- Наличие крутых склонов
- Излишняя длина линии
Крутые уклоны способны ограничить возможность увеличения массы поездов. Когда поезд едет в обратном направлении, то его скорость существенно снижается. Тем самым осложняется эксплуатация пути и подвижного состава. Есть некоторые пути смягчения крутых склонов. Необходимо, во-первых, перетрассировать дорогу на участке, где есть крутой склон, но такой способ очень дорогой, следовательно, применяется крайне редко. Другой способ, это заменить перевальные выемки тоннельными пересечениями, таким образом, уменьшится склон.
И третий способ . это устроить на месте крутого склона виадук или мост.Кривые малого радиуса способны ограничить скорость движения, из-за этого увеличиваются износ и повреждения пути.