Тентовые сооружения - примета времени? Глядя на разнообразные по величине тентовые конструкции, вырастающие в разных местах, все понимают, что сегодня человек передвигается много, передвигается быстро, и мобильность становится характерной чертой нашего общества.
И можно без преувеличений сказать, что современному человеку приходится 'возить за собой свой дом'.
Причем особенность такой активности состоит в том, что возвести сооружение надо очень быстро, качественно и при этом - не навсегда, а на некоторое время.
Действительно, стоит перечислить диапазон использования каркасно-тентовых сооружений (КТС), и с этим приходится согласиться:
. выставочные павильоны и концертные площадки;
. спортивные укрытия;
. технические и складские ангары;
. площадки и помещения для проведения конференций, презентаций, торжественных приемов и показательных выступлений;
. место проведения семейных и свадебных торжеств;
. летние мини-кафе.
Размеры и формы тентовых конструкций различны, как скажут - от и до:, но возводятся и сооружаются они с помощью 'трех китов': закрепленная опора, каркас, тент. В случаях, когда тентовое сооружение не очень велико, вопрос об опоре решается сам собой: что есть, на то и опираемся - земля, асфальт, трава.
Во всех остальных случаях опоры КТС требуют серьезного технологического подхода. Все зависит от ширины пролета конструкции. Но опорная плита крепится к поверхности анкерными гвоздями от 50 до 200см (в случае песчаного грунта).
Если нет возможности такого крепления, например, из-за того, что снизу находятся различные коммуникационные сети, то используются бетонные блоки (от 250-300кг), фиксирующие опорную ногу.
А при ширине пролета от 15м и больше необходимый вес на каждый опорный элемент может достигать и нескольких тонн. Максимальный пролет, с которым можно встретиться в технических характеристиках КТС - 60м, но это уже очень масштабное тентовое сооружение.
Общим для всех сооружений такого рода будут неоспоримые 'плюсы': относительная легкость монтажа и удобство транспортировки.
Давно ушли в прошлое те времена, когда каркас тентовых сооружений был деревянным. Сегодня в зависимости от размеров всего сооружения каркас либо алюминиевый, либо - стальной. Для сооружений более высокого класса используется прочный и легкий алюминий, в остальных - сталь, что утяжеляет и слегка портит эстетику конструкции.
Но в любом случае соединительные детали - всегда стальные для достижения нужной жесткости всего сооружения.
Для укрытия каркасной конструкции используется ПВХ материал плотностью 630-700 г/м. Именно из него кроятся и шьются полотна для стен и кровли.
Лидером по производству полотна для КТС является французская компания Ferrari, именно их материал использует большинство производителей тентовых конструкций.
В оценку качества тентовой ткани входит следующее:
. способность к растяжению;
. устойчивость к механическому воздействию;
. расчетная ветровая нагрузка и влагостойкость. При этом важно то, что почти все КТС не рассчитаны на снеговую нагрузку;
. температурный диапазон. Но здесь у всех полотен он примерно одинаковый: от -30 до +50⁰.
А конкретные цифры и значения этих показателей должны присутствовать в сертификате качества или другой технической документации.
Особых проблем не возникает, когда тентовое сооружение не очень масштабно и надо просто действовать по инструкции, которую обязан предоставить любой поставщик КТС. Сборка по интуицию и наитию - тоже вариант.
Во всех остальных случаях есть некоторые особенности. Если КТС предоставлено на условиях аренды и относится к среднемасштабным конструкциям (ширина пролета до 10 м), то монтаж/демонтаж может производиться силами профессионалов-сборщиков или под руководством шеф-монтажника.
Обычно такой пункт может быть включен в условия аренды по согласованию пользователя и компании поставщика.
Если же ширина пролета сооружения больше 10 - 50м, то в этом случае потребуется подъемный кран и специальное разрешения для персонала на проведение высотных работ. Т.е. ситуация конкретно предполагает обращение к услугам профессиональных монтажников.
Какого-то дополнительного специального оборудования для тентовых сооружений не требуется. Но возможно использования климатической техники: обогреватели или кондиционеры для поддержания нужной температуры.
В этом случае решение вопроса сведется к прокладке временных электросетей согласно технике безопасности.
Обычно поставщики КТС утверждают, что двери и специальные входы можно оборудовать в любом месте: в центре, с края, в любом пролете сбоку. И это действительно так, в крайнем случае, вход/выход делается путем растентовки полотна (раздвигание по типу занавеса).
Стандартное полотно тентовых сооружений является частично светопроницаемым, в условиях дня, при хорошей солнечной погоде света внутри вполне достаточно.
Если возникает необходимость в дополнительном световом освещении, то лампы крепятся к конструктивному каркасу в произвольных местах. Средний стандарт нагрузки таков: произвольный профиль должен выдержать примерно 100кг на одну точку.
В случаях монтажа концертного света уже потребуются консультации с поставщиками тента по вопросам мест крепления тяжелых осветительных систем. Но нужно заметить, что производители КТС обычно предусматривают такие возможности и подкрепляют их расчетными чертежами.
Все вышесказанное, в большей степени относится к масштабным и среднемасштабным тентовым конструкциям.
Что касается мини тентов, то существует большой их выбор по цветам и ручному варьированию внешней формы. Т.е. можно оставить только купол сверху, и сделать сооружение открытым с 4х сторон. А можно использовать столько боковых стен, сколько необходимо по ситуации.
В масштабных тентах нужно не забывать о технике безопасности и позаботится о ветровых связях: специальных тросах и балках, повышающих ветроустойчивость.
Ремонт тентового полотна осуществляется с помощью технического фена: поверхность закрепляется в натяг на листе фанеры, заплатка подводится изнутри, все хорошо прогревается (одновременно), и затем прижимается к ровной поверхности.
Каркасно-тентовые сооружения (КТС) занимают все больше места в жизни людей в различных сферах. Значит, становятся неотъемлемой частью городской и промышленной архитектуры.
Источник информации http://otente.ru/naves/tentovye-konstrukcii-svoimi-rukami.html