В последние несколько лет наблюдается четкая тенденция, в связи с которой государство занимается передачей своих контролирующих функций в адрес саморегулируемых организаций, которые также известно под аббревиатурой СРО. СРО основываются на том, что в них вступают объекты некоей конкретной отрасли или профессиональной деятельности, в основном это предприниматели. На данный момент уже осуществлено все распределение, относительно строительной отрасли, а также - отличительно арбитражного управления. Законодательно определено, что саморегулирование также необходимо в отраслях, связанных с оценкой, аудиторством и многими другими деятельностями. В случае если деятельность организаций будет связана с обеспечением пожарной безопасности, то лицензия мчс нужна и для ИП, так как вопрос о создании профильного СРО по пожарной безопасности хотя и рассматривается, но не решен.
Закономерно возникает вопрос: каким образом будет осуществляться допуск лиц к обязательному членству в СРО? Ответом на него является перечень принципов, также введенных законодательно. Надо сказать, что изначально существует относительно небольшой список требования для вступления - государство предоставляет СРО возможность самостоятельно ввести дополнительные условия для членства, при помощи составления Устава.
Любопытно, что инициативное объединение вполне может иметь причиной потребность субъектов, состоящих в СРО в препятствии дискредитации некоторых услуг в глазах потребителей. Речь идет о том, чтобы создать на рынке общими усилиями определенные условия, а значит - воспрепятствовать появлению недобросовестных конкурентов.
С большой долей определенности можно констатировать, что СРО являются организациями, полностью соответствующими абсолютно всем интересам государственной машины. И в связи с этим могут предприниматься (и уже предпринимаются меры), стимулирующие объекты предпринимательства вступить в сро строителей.
Как показывает практика, саморегулирование, в общем, может осуществляться параллельно с контролем со стороны государственных органов. А если государство ощутит необходимость (и сочтет возможным), что абсолютно все функции контроля над объектами предпринимательства будут переданы в руки непосредственно НП СРО. Однако, нужно учитывая, что система только тогда может считаться саморегулируемой, когда охватывает все субъекты деятельности того или иного вида.
Также необходимо помнить о строгом условии - саморегулирование ни в коем случае не должно становиться механизмом материальной ответственности определенных субъектов, которую они несут перед потребителями услуг.
Информация предоставлена ГК Деловые центры www.center25.ru